После ДТП с пассажирским рейсовым автобуса марки «БАЗ «Эталон» в Крыму опознаны все шесть погибших в аварии. Автобус следовал по маршруту Судак — Керчь, но накануне упал в обрыв. Как сообщила ТАСС глава городского совета Феодосии Светлана Гевчук, в настоящее время власти региона ищут родственников погибшего жителя Керчи и решают вопрос о доставке тел погибших в другие регионы.
«Итого шесть погибших, 14 пострадавших. Все опознаны. Два ребенка, которые остались в детской больнице, через пару дней будут выписаны,
— сообщила она. — Опасности для жизни пострадавших нет. Приехавшим родственникам окажут содействие и помощь. Власти Феодосии будут совместно с коллегами из Керчи устанавливать родственников погибшего в ДТП жителя этого города».
По последним данным, в ДТП погибли граждане, зарегистрированные в Крыму: три человека — из Судака, Керчи и Ленинского района, по одному из Ставрополя, Краснодара и Санкт-Петербурга. Среди пострадавших, которые сейчас находятся в больницах, больше всего жителей Волгоградской области — пять человек. Остальные из Крыма, Читы, Южно-Сахалинска и Киева. Всего ранения разной степени тяжести получили около 20 человек, из них трое детей — четырнадцати, восьми и пяти лет.
Водитель автобуса жив и находится в больнице. Ответственность владельца транспортного средства была застрахована. В Национальном союзе страховщиков ответственности сообщили, что родственникам погибших пассажиров положены страховые компенсации в размере 2,025 млн руб. Для пострадавших выплаты рассчитываются по специальной таблице в зависимости от травм.
Между тем власти регионов заявили о готовности помочь пострадавшим. В частности, глава Крыма Сергей Аксенов пообещал оказать всю необходимую помощь семье из Волгограда. О помощи попросила Марья Слободенюк, прабабушка шестилетней девочки. Женщина рассказала, что члены ее семьи остались без денег и документов. О готовности помочь пострадавшим жителям Читы — 52-летнему мужчине и его несовершеннолетней родственнице — заявили власти Забайкальского края.
Уголовное дело после ДТП
Как сообщала «Газета.Ru», сразу после резонансной автоаварии Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК России — «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц». Максимальная ответственность по ней предполагает десять лет лишения свободы. По данным следствия, в четверг около 17.05–17.20 на горной дороге между Судаком и Феодосией водитель рейсового автобуса не справился с управлением на повороте. После чего транспорт вылетел с трассы, рухнул в обрыв глубиной около 50 м и перевернулся.
Между тем Крымское межрегиональное управление государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора начало проверку «Керченского АТП №14313», которому принадлежит автобус. По данным ведомства, автобус оказался «не в критическом по срокам» состоянии, был оборудован электронным тахографом, претензий в части оснащенности у надзорного органа нет».
Опасный участок вновь огородят
Как уточнили в ГИБДД Крыма, отрезок, где ехал автобус, изобилует серпантинами. Особенно трасса Феодосия — Судак нагружена летом, в период отпусков. Читатели «Газеты.Ru» также поделились впечатлениями о той трассе. «Помню этот ужасный обрыв из Судака в Феодосию. Там впритык машины ездили. Столько раз падали автобусы, давно бы мост сделали напрямую», — написала Евгения Хамматуллина.
В свою очередь очевидец ДТП — житель Феодосии Сергей Сергеев рассказал ТАСС, что отбойник в месте падения автобуса был сломан уже давно, там неоднократно происходили ДТП, при этом автобус перевернулся рядом с памятником людям, погибшим в этом месте еще несколько десятилетий назад.
Между тем Аксенов заявил, что
на этой трассе установят ограждения прежде всего на всех аварийно опасных участках.
Он отметил также, что следствие должно разобраться в причинах ДТП, и заявил, что если авария произошла по технической причине, то будет серьезно проверен весь автопарк в Крыму. Ранее Аксенов обращал внимание на то, что в Крыму с начала года наблюдается резкий рост количества тяжких ДТП, а также числа погибших и пострадавших. Тогда он сравнил статистику пострадавших в ДТП в Крыму со сводкой боевых действий. Между тем поводом для проверки могли бы послужить и сообщения местных жителей. Так, участник одной из групп в соцсети Иван Анохин утверждает, что путешествовать по полуострову приходится на старых «Богданах».
«Катался из Севастополя в Алушту, потом на Ай-Петри, потом в Феодосию, практически весь автопарк — это старенькие «Богданы», — пишет Антохин.
— Приваренные дополнительные места, отсутствующие молотки для разбивания стекол, заклинивающие запасные люки на крыше, задняя дверь на гвозде и практически всегда переполненный салон.
Если говорить про большие автобусы, то в основном это списанные в своих странах (Корея, Германия) кучи металла, которые в гараже ставят на ход и пускают в рейс. Ну и вдобавок предельно малое количество полиции, видеокамер».
Качество дорог должны контролировать чиновники
На плохое качество дорог в Крыму совсем недавно посетовал премьер Дмитрий Медведев, побывавший на полуострове на совещании о перспективах дорожного строительства. Он напомнил, что дорожная сеть Крыма была спроектирована и построена еще в советское время и на 80% не соответствовала нормативным требованиям. Ситуация усугублялась тем, что в последние десятилетия этим вопросом практически никто не занимался.
«У вас вообще ситуация аховая, потому что действительно 25 лет не вкладывали в это дело, — говорил он. — Если бы не уникальный крымский климат, то дороги при таком отсутствии финансирования на протяжении десятилетий давным-давно пришли бы в полный упадок.
Сообщив о выделении более 100 млрд руб. на строительство автотрассы «Таврида» в Крыму, Медведев потребовал от руководства республики лично контролировать ход строительства дорог на полуострове и их качество, а в случае серьезных проблем — сразу сообщать в правоохранительные органы.
Делать это премьер предлагал за рулем автомобиля.
«Надо просто самим контролировать, что происходит, — говорил Медведев, сам регулярно садящийся за руль во время командировок. — Ничего сложного нет в том, чтобы самому сесть за руль, прокатиться по новой дороге через несколько месяцев, посмотреть, в каком она состоянии. Если она осталась в нормальном состоянии, значит, подрядчик должен получить все 100% того, что по договору, на что имеет право. А если она где-то вспучилась или, наоборот, провалилась, значит, нужно по рукам бить, заставлять переделывать. Если это совсем что-то хамское, то в правоохранительные органы материалы все отправлять. Просто лично этим занимайтесь. Мы с большим трудом изыскиваем средства для того, чтобы развивать дорожную сеть по всей стране. Поэтому, если уж деньги сюда приходят, нужно, чтобы они были наиболее рациональным образом потрачены», — требовал премьер.