«На ГИБДД Москвы поставили черную метку»

В МВД берут на особый контроль работу ГИБДД Москвы

Главк МВД России взял на особый контроль деятельность ГИБДД Москвы в связи с огромным количеством нарушений в сфере организации дорожного движения. Как выяснила «Газета.Ru», даже в МВД признают, что столичная Госавтоинспекция не занимается системной работой по надзору за организацией дорожного движения. В Госдуме работу московских гаишников также критикуют и говорят о перспективе перестановок в ведомстве.

Согласно открытой статистике МВД РФ, за 2015 год Москва стала единственным регионом, где региональное управление ГИБДД не выдало ни одного предписания об устранении каких-либо нарушений органам исполнительной власти или местного самоуправления. При этом в одних регионах, например Санкт-Петербурге или Чечне, местные гаишники за год выдали десятки таких предписаний, в других, например в Московской области или Крыму, — тысячи.

В связи с этим первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков направил обращение главе ГИБДД России Виктору Нилову с просьбой провести проверку деятельности Госавтоинспекции Москвы и рассмотреть вопрос о привлечении ее руководства к ответственности. В обращении парламентарий отмечает, что столичная ГИБДД фактически не занимается надзорной деятельностью, вследствие чего в столице годами грубо и системно нарушаются нормы ПДД и стандарты, например,

повсеместно устанавливаются дорожные знаки, не соответствующие ГОСТу и противоречащие друг другу.

«То есть ГИБДД Москвы не замечает системных нарушений, считает нормальным давать только разовые предписания исполнителю — ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), а на постоянной основе обследовать организацию дорожного движения в городе и выдавать предписания непосредственно городской власти не желает или «стесняется».

Такая организация работы ГИБДД — на грани между попустительством и халатностью»,

пишет он.

Важно отметить, что ГКУ «ЦОДД» не является органом исполнительной власти или местного самоуправления, поэтому выписываемые учреждению предписания не отображаются в сводной статистике МВД.

В ответном письме депутату (есть в распоряжении «Газеты.Ru») Нилов, по сути, признает, что ГИБДД Москвы действительно лишь точечно следит за недостатками в организации дорожного движения, а ее надзорная деятельность заключается только в выявлении конкретных локальных, а не системных нарушений.

Как отмечает Нилов, столичной Госавтоинспекцией совместно с органами прокуратуры в 2015 году в отношении должностных лиц ЦОДД было возбуждено 93 дела об административных правонарушениях, а также вынесено 19 представлений о привлечении ЦОДД в качестве юрлица к административной ответственности. В письме уточняется, что около трети наложенных за нарушения штрафов в установленные законом сроки не были уплачены.

Кроме того, ГИБДД Москвы за 2015 год выдала ЦОДД 6985 предписаний на устранение нарушений при применении технических средств организации дорожного движения.

К таким средствам относятся, к примеру, дорожные конусы, столбики, барьеры, «лежачие полицейские», светоотражающие элементы, знаки, разметка, светофоры и т.д. Кроме того, к техническим средствам организации дорожного движения (ТСОДД) относятся дорожные контроллеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации и прочее.

По факту неисполнения предписаний было возбуждено еще три административных дела в отношении должностных лиц, а также 38 дел в отношении юрлица ЦОДД. По всем этим делам судебными органами были назначены наказания в виде штрафов, однако оплачен был в установленный срок лишь один штраф.

Материалы по всем не исполненным ЦОДД и его сотрудниками постановлениям были направлены в УФССП по Москве — теперь взысканием штрафов с ЦОДД занимаются приставы.

В ЦОДД «Газете.Ru» заявили, штрафы не были уплачены в срок в связи с тем, что ЦОДД не согласен с постановлениями и обжалует их в судах. «Есть решения, вынесенные в пользу ЦОДД», — утверждают в ЦОДД, не уточняя при этом количество таких решений.

Нарушения в работе учреждения, по словам главы ГИБДД, не прекратились и в 2016 году. Так, очередная выездная проверка была проведена столичной Госавтоинспекцией и прокуратурой в феврале текущего года, по результатам которой вновь были выявлены нарушения в работе ЦОДД.

«Принимая во внимание многочисленные факты нарушений правил применения ТСОДД в Москве, надзорная деятельность УГИБДД ГУ МВД России по Москве взята под контроль», — резюмирует Нилов в ответе на депутатский запрос.

«Вместо семи тысяч предписаний ЦОДД надо выдать лишь несколько департаменту транспорта, но гаишники боятся их тревожить, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» Лысаков. — Получается, что в столице ГИБДД работает как техническая служба, которая по каждому неправильно установленному знаку направляет ЦОДД предписание».

Это «Газете.Ru» подтвердили и в ЦОДД, где заявили, что обычно ГИБДД выдает отдельное предписание за каждое конкретное нарушение, например за покосившийся или загрязнившийся дорожный знак, притом что в городе их установлено более 268 тысяч.

«Таких нарушений, как мы видим, тысячи, и такая работа Госавтоинспекции просто лишена смысла — это скорее создание видимости работы», — уверен депутат.

По мнению парламентария, к такой ситуации могло привести нежелание руководства ГИБДД Москвы вступать в конфликт с правительством столицы, требуя от него напрямую навести порядок в работе подконтрольных ему учреждений. «Уже сейчас, судя по ответу Нилова, на ГИБДД Москвы поставили черную метку — взяли на контроль. Если ситуация не будет меняться, то, на мой взгляд, необходимо ставить вопрос о принятии кадровых решений в столичной Госавтоинспекции», — говорит он.