Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Москва без остановки

Почему в Москве больше знаков «Остановка запрещена», чем «Стоянка запрещена»

В Москве из более чем 30 тыс. дорожных знаков, регулирующих правила стоянки и остановки, подавляющее большинство приходится на таблички «Остановка запрещена». Городские власти не знают точной статистики, но все же предпочитают использовать именно их, а не более либеральный знак «Стоянка запрещена». «Газета.Ru» разбиралась, почему столичных водителей повсеместно лишают права притормозить.

В последние несколько лет количество запрещающих знаков в столице резко возросло. А повсеместная и, на первый взгляд, не всегда понятная установка знака «Остановка запрещена» стала все больше раздражать автомобилистов.

В настоящий момент в столице установлено более 30 тыс. дорожных знаков, регулирующих правила стоянки и остановки. При этом, по данным источников «Газеты.Ru» в департаменте транспорта, количество табличек «Остановка запрещена» (3.27) действительно ощутимо превышает количество более дружелюбных к автомобилистам знаков «Стоянка запрещена» (3.28). Последний позволяет потратить пять минут на посадку/высадку пассажира или разгрузку, а при необходимости это время может быть увеличено. Ряд экспертов утверждают, что главная задача знака «Остановка запрещена» собрать как можно больше штрафов с автомобилистов. В Москве штраф за данное нарушение составляет 2500 рублей.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) затруднились назвать хотя бы примерное соотношение обоих знаков на улицах города. «Статистика по точному количеству знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» в ЦОДД не велась. Это связано с тем, что улично-дорожная сеть города Москвы постоянно меняется, происходят изменения в организации дорожного движения, и некоторые знаки демонтируются, некоторые, наоборот, устанавливаются. Также не стоит забывать про факты вандальных действий: некоторые знаки были украдены, поломаны. Сейчас сотрудники ЦОДД работают над созданием технической базы. На это потребуется какое-то время», — заявили в пресс-службе ЦОДД.

При этом в ведомстве настаивают, что все знаки устанавливают после тщательной проработки и обсуждений «на комиссиях по безопасности дорожного движения при префектурах административных округов».

«Газета.Ru» с помощью экспертов разбиралась, как эти знаки влияют на жизнь автомобилистов и почему прописанные в ПДД нормы работают совсем по-другому.

Меньше, потому что либеральнее

Эксперты считают необходимым поменять нормы ПДД или же ввести дополнительный знак, разрешающий остановиться буквально на несколько секунд, чтобы быстро посадить или высадить пассажиров и поехать дальше.

«Знак «Стоянка запрещена» весьма либерален по отношению к поведению водителей. Он практически разрешает парковку, ведь, согласно ПДД, под ним можно производить остановку для посадки/высадки пассажиров либо разгрузки до пяти минут, а если требуется, и дольше пяти минут, — заявил «Газете.Ru» руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. —

Получается, что, если вам нужно разгрузить «Газель», вы можете это делать хоть целый день в центре города, и это будет совершенно законно.

Поэтому этот знак «Стоянка запрещена» так и не любят распространять по городу, предпочитая устанавливать вместо него категоричный «Остановка запрещена». Хотя и под ним люди тоже часто останавливаются на две-три минуты. Но так делать тоже нельзя, это уже какой-то правовой нигилизм. Надо менять смысл знака 3.28 с юридической точки зрения или же вводить новый знак, который работает по принципу «kiss and go» (дословно «поцеловал и поехал». — «Газета.Ru») — то есть вы подъехали, быстро высадили человека и поехали дальше. Никаких пяти-десяти минут, если задержался — сразу штраф. Менять сложившуюся практику нужно, ведь если мы вводим знаки, которые у нас работают по-другому, то надо что-то дорабатывать в ПДД».

Шумский согласен с тем, что в столице сейчас установлено большое количество «лишних» знаков «Остановка запрещена».

«Конечно, знаки эти нужны, и есть много мест, где их следует поставить, а также много и тех, где они просто лишние, — говорит эксперт «Газеты.Ru». — Ситуация связана с тем, что департамент транспорта и Центр организации дорожного движения только учатся администрировать дорожное пространство. У них опыт около трех лет, в то время как заграничный опыт измеряется несколькими десятками лет. Проблем много, так было, когда люди накупили резидентные соглашения, а потом оказалось, что парковаться им все равно негде. Запрещали парковку у Филатовской и Морозовской больниц. Сейчас парковочное пространство расширяется, и в новых районах организаторы платных парковок наступают на те же грабли. Но людей стали лучше слышать, их обращения, жалобы, и в целом ситуация становится лучше».

Запрещают останавливаться, чтобы собрать больше штрафов

В свою очередь депутат Госдумы РФ, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков уверен, что принцип установки обоих знаков необходимо прописать более четко.

«Знаков, запрещающих остановку, гораздо больше тех, что запрещают стоянку, — заявил Лысаков «Газете.Ru».

— Это обстоятельство говорит о ничем не оправданном ужесточении правил стоянки и остановки со стороны городских властей.

Должны быть четкие критерии установки обоих знаков, а их нет. Почему нельзя остановиться, чтобы высадить инвалида или ребенка? Это абсурд. А делается это, чтобы больше денег собрать. Об этом раньше прямо говорила и прокуратура. Паркон два раза проехал, и вот тебе штраф. Для чего это, для того, чтобы пробку какую-то убрать? Конечно, нет. Поэтому здесь вопрос о критериях очень важен – каждый знак должен быть увязан с трафиком на данном участке, с принципами дорожной безопасности».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что у ЦОДД недостаточно инструментов для того, чтобы администрировать соблюдение требования знака «Стоянка запрещена», по этой причине городские власти и устанавливают таблички, запрещающие остановку.

«Конечно, стоя под знаком «Стоянка запрещена», человек может заявить, что разгружался 20 минут, час, два часа, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — Такое положение дел приводит к непонятным последствиям, появляется больше знаков «Остановка запрещена» и в итоге ты не можешь подъехать к метро и высадить у него человека, делать это предлагается за полтора километра.

Система «kiss and go» тоже слишком кардинальна.

Проще более жестко регламентировать применение знака «Стоянка запрещена», выделить людям 15 минут, как, к примеру, делается за границей, а не пять.

Что касается разгрузки, то в Москве давно она не занимает много времени – весь товар сгружают в тележки, и грузовая машина немедленно уезжает».

Новости и материалы
В Москве полиция ищет еще одного подозреваемого в теракте в «Крокусе»
В Белгородской области сбили БПЛА
Финансист объяснил колебания курса рубля 29 марта
Сенатор: Армения наступает на те же «грабли», что и Украина
На Кубани супруги перевели аферистам 120 млн рублей
Президент Болгарии призвал не допустить расширения украинского конфликта
Захарова высказалась об участии России в конференции по Украине
Следственные действия в квартире, где проживали террористы из «Крокуса», завершены
Прокуратура направила запрос о признании Пугачевой иноагентом
Зерновой союз: Россия на 90% зависит от импортных семян
В Самаре задержали уклонявшихся от военного учета экс-мигрантов
Врач предупредил о рисках для глухих водителей
Россияне будут работать шесть дней подряд в апреле
В Японии предрекли крах Украины в случае продолжения конфликта с Россией
Врач рассказал, как справиться с повышенной тревожностью
Гашек раскритиковал Словакию из-за игры хоккеистов в КХЛ
На Украине через две недели рассмотрят закон о мобилизации
Кирстен Данст назвала убогой сцену поцелуя с Тоби Магуайром в «Человеке-пауке»
Все новости