Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«XRay – это компромисс»

На «АвтоВАЗе» стартовало серийное производство Lada XRay

__is_photorep_included7970729: 1
Первые серийные автомобили Lada XRay начали сходить с конвейера «АвтоВАЗа». Всего до конца года будет собрано порядка 400 машин. Официальные продажи модели стартуют в феврале, тогда же станет известна и цена, которая, скорее всего, окажется выше ранее объявленной. Корреспондент «Газеты.Ru» проехалась на компактном хетчбэке по полигону в Тольятти и попыталась представить, кому будет интересна эта новинка.

До 15 декабря с конвейера сходили нетоварные тестовые образцы модели, которые теперь будут использоваться для внутренних целей предприятия и выставок. До конца года планируется собрать около 400 машин. Продажи начнутся, как и запланировано, в феврале. Как и в случае с нашумевшим седаном Lada Vesta, цены на модель будут объявлены только в день старта официальных продаж.

Последняя из названных президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном цифра колеблется в пределах 575–595 тыс. руб.

Не исключено, что в текущей экономической ситуации и в связи с нестабильностью курса рубля финальные цены окажутся ощутимо выше заявленных ранее. Ведь уровень локализации модели составляет всего 50%, отсюда прямая зависимость от колебаний на валютном рынке.

Напомним, что предварительная стартовая цена на Lada Vesta, первую модель «АвтоВАЗа», выполненную в новой «икс»-концепции, составляла 495 тыс. руб., однако в итоге стоимость базовой комплектации подскочила до 514 тыс. руб.

От концепта к реальности

То, что между представленными ранее концепт-карами Lada XRay и серийными образцами существует заметная разница, стало понятно еще в момент публикации первых изображений готовой модели в сети.

Хетчбэк потерял заметную часть обаяния и лоска, приблизившись к земным реалиям и ограниченному бюджету.

В итоге, если, глядя на Lada Vesta, положа руку на сердце, даже самые заядлые скептики испытывали гордость за отечественный автопром, то при встрече с XRay испытываешь легкое разочарование.

То ли XRay, а то ли Renault Sandero — слишком уж явно сквозит использование одной платформы для этих двух моделей. В том, что между придуманным дизайном и заложенным бюджетом пришлось находить компромисс, «Газете.Ru» признался и сам главный дизайнер компании британец Стив Маттин.

«В любом процессе необходимо находить компромиссы, это нормально,

— сказал Маттин «Газете.Ru». — Но так здорово понимать, что «икс»-семейство пополнилось вторым автомобилем. У XRay очень сильное ДНК, такое же, как и заложенное в модели «Веста». Конечно, у машины совершенно другой характер и пропорции, поскольку при работе я фокусировался на иных принципиально важных моментах. Например, Х-детали, углы стали чуть более экспрессивны. В дизайне прослеживается больше акцентов, больше теней. Но линии кузова, вместо того чтобы идти прямо в фары головного света, как в случае с Vesta, эти линии просто вытягивают машины. В итоге линии идут вниз и получаются совсем другие пропорции, которые вызывают другое восприятие модели.

У нас более интересные проштамповки на кузове — это делается для того, чтобы «разбить» объем и наделить автомобиль более современными пропорциями.

Если сравнивать то, что мы получили, с первыми концепт-карами, то я должен сказать, что сначала это был лишь образ будущего дизайна. У нас не было тогда никаких ограничений по платформе, ограничений от наших инженеров. Концепт-кары были созданы для того, чтобы показать, в каком направлении будет развиваться марка Lada, ее новое «икс»-лицо и новое ДНК. И вот мы видим первые интерпретации этого ДНК, и не забывайте, что в будущем мы пойдем в новые сегменты, я имею в виду кроссоверы. Сейчас мы действительно усиленно работаем над кроссовером, но вам придется подождать, чтобы увидеть, как же он будет выглядеть».

С конвейера на трассу

При ближайшем рассмотрении отмечаешь, что машина получилась ладная, уже со своим пусть и скромным, но характером. Ходовые качества удалось оценить пока только у версии с механической коробкой передач, да и то на поездку было выделено всего несколько минут по полигону «АвтоВАЗа».

Поскольку механическая коробка производства альянса Renault–Nissan уже хорошо знакома по Lada Vesta, откровений не случилось — в паре с 110-сильным мотором производства альянса XRay разгоняется достаточно динамично для компактного хетчбэка.

При этом в машине оказалось довольно тихо даже на скорости свыше 100 км/ч. Инженеры действительно поработали над шумоизоляцией. В дальнейшем модель получит еще два варианта силовых агрегатов — 106-сильный мотор собственной разработки, который будет сочетаться с механической коробкой передач альянса, и 122-сильный мотор, в пару которому поставят роботизированную коробку передач разработки Lada, — как пояснили на «АвтоВАЗе», это практически та же самая коробка, что и на Vesta, только уже с другими настройками. Версия с этой коробкой передач стояла на полигоне, однако испытать ее на деле пока не разрешили — видимо, идет работа по ее отладке.

Руль по настройкам также отличается от «Весты», при этом, исполнив несколько маневров, я отметила хорошую управляемость и легкость в обращении с автомобилем.

К сожалению, дорожных неровностей на нашем пути не встретилось, поэтому сказать что-либо о настройках подвески пока нечего. А вот на то, чтобы изучить машину в статике, времени было достаточно. За рулем можно разместиться достаточно комфортно, однако при росте 174 см мне все-таки хотелось отодвинуть кресло еще чуть дальше существующих ограничений. Пластик в салоне достаточно жесткий, но не вызывающий раздражения. Детали подогнаны тщательно, без огрех, и не возникало ощущения того, что ты садишься в неготовый автомобиль, требующий доработок, — все полностью готово.

Поскольку мне досталась топовая версия, то в автомобиле присутствовала мультимедийная система и кресла с кожаной отделкой.

Сзади пассажирам все-таки будет тесновато, но, как говорят в «АвтоВАЗе», никто и не планировал ловить звезд в этом моменте. Зато багажник достаточно большой — 361 л, которые при опущенных задних сиденьях можно увеличить до 1207 л.

Отметим, что автомобиль будет выпускаться только с передним приводом.

Но любителям 4WD-привода расстраиваться рано — на «АвтоВАЗе» обещают выпустить версию Cross 4х4. Она будет более проходима, однако рассчитывать на приключения на бездорожье не стоит.

Оснащение

Что касается оснащения, то здесь у XRay все достаточно разнообразно. Уже в базе машина оснащена системой электронного контроля устойчивости ESC, которая включает целый ряд полезных дополнительных систем. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Кроме того, покупателям доступны колеса на литых дисках диаметром 15 и 16 дюймов, а также климат-система, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации — эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении условий внешней среды.

В топовых комплектациях будет доступен съемный ковер багажника, который позволит получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений, что, в свою очередь, упростит перевозку габаритных грузов.

Также покупателям доступны автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF) и автоматическое отпирание дверей при столкновении.

Кроме того, для улучшения шумоизоляции в автомобиле применены мягкие обивки с пакетом вибродемпфирования.