Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Путин поручил аварийность Медведеву

Владимир Путин поручил снизить смертность в ДТП

Алина Распопова 29.05.2015, 18:10
Михаил Климентьев/РИА «Новости»

Президент Владимир Путин поручил правительству к 15 июля утвердить план снижения аварийности на дорогах. Особое внимание он призвал уделить созданию системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, повышению ответственности за обустройство автомобильных дорог, где чаще всего происходят ДТП. В правительстве не исключают возможности, что в очередной раз будут повышены штрафы за пьяное вождение и превышение скорости.

Новое поручение главы государства в области дорожной безопасности содержится в обнародованном перечне поручений президента к кабинету министров.

Что будет сделано для снижения смертности на дорогах?

Согласно тексту документа, уже к 15 июля 2015 года должен быть утвержден план мероприятий, направленных на снижение смертности населения в ДТП. При этом Путин потребовал обратить особое внимание на «создание системы публичного мониторинга ситуации на дорогах с целью выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству».

Второй пункт, внимание на котором заостряет документ, это

«повышение ответственности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ за обустройство участков автомобильных дорог с наибольшим количеством ДТП».

Далее Путин призвал обратить особое внимание на «повышение ответственности за соблюдение требований технических регламентов по строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточение контроля за их исполнением».

Также, согласно тексту поручения, должны быть уточнены требования к организаторам автомобильных перевозок пассажиров и грузов в целях обеспечения безопасности дорожного движения и усовершенствована организация медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Как будут выполняться поставленные задачи?

Как пояснил «Газете.Ru» представитель секретариата первого вице-премьера, президент дал поручение усовершенствовать работу в сфере безопасности дорожного движения.

Представитель Шувалова отметил, что президент дал поручение создать систему публичного мониторинга ситуации на дорогах, повысить ответственность представителей органов госвласти за обустройство дорог и за соблюдение соответствующих требований техрегламентов, а также уточнить требования к безопасной перевозке пассажиров и грузов.

Представитель первого вице-премьера также рассказал, что МВД, Минздрав и Минтранс, в том числе в рамках поручений правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, проводят мероприятия по борьбе с превышением скоростного режима и с пьянством за рулем, по повышению качества обучения водителей, особенно молодых, а также повышению эффективности планирования дорожно-уличной сети.

«Так, ведется активная работа по оказанию экстренной помощи при ДТП, уделяется большое внимание снижению детской смертности, работе по воспитанию будущих и начинающих водителей, — пояснил представитель первого вице-премьера «Газете.Ru».

– Вместе с депутатами Госдумы будем работать над дальнейшим ужесточением ответственности за превышение скорости и пьянство за рулем».

Мнение эксперта

Депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» и известный защитник прав автомобилистов Вячеслав Лысаков согласен с актуальностью основных моментов, на которые Путин потребовал обратить особое внимание.

«Мониторинг всех ДТП, информация о них должна находиться в публичном информационном пространстве, — сказал Лысаков «Газете.Ru». — Когда падает самолет – это трагедия. А когда такое же количество смертей в ДТП размывается на несколько дней, то люди привыкают к этой информации.

Ответственность дорожных служб, безусловно, необходимо повышать. Сейчас по всей России 30% всех ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.

На самом деле этот процент выше — ведь в протоколах часто пишут, что водитель не справился с управлением. Но как управлять автомобилем, если вокруг ямы и колдобины и человек из-за этого улетает на встречку? В некоторых регионах до 50% ДТП происходит из-за плохих дорог. Для сравнения, по вине пьяных происходит 7% ДТП.

И ответственность дорожных служб должна быть повышена вплоть до уголовной.

Ведь бывает так – построили плохо, а потом их не найдешь днем с огнем – закрылись, переименовались и все. Ответственность должна быть персонифицирована – руководители компаний, подрядчики, субподрядчики. Если ДТП вызвано плохим состоянием дорожного полотна, то ГАИ должна выполнить свою надзорную функцию и выписать соответствующее предписание органам дорожной власти».

Говоря о грузовых и пассажирских перевозках, Лысаков заявил, что единственный выход для повышения безопасности в этой области – лицензирование деятельности перевозчиков.

«Нельзя ужесточать ответственность до бесконечности»

Лысаков уверен, что для достижения поставленной цели по снижению смертей в автоавариях нельзя бесконечно ужесточать санкции. «Есть какой-то предел, в который мы упремся. К штрафам все привыкают, но есть и другие способы, так, сердце нарушителей может тронуть не наказание, а, к примеру, талантливо снятый видеоролик — речь идет о социальное рекламе, которой, к сожалению, нет на федеральных телеканалах.

Правительство действительно может прийти к решению ужесточить меры ответственности за ряд нарушений. При этом только в конце 2013 года работает усиление ответственности и повышение штрафов почти по всем административным нарушениям.

А с 1 июля вступят в силу наши поправки в законодательство: в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю будет грозить уже от двух до семи лет лишения свободы. В случае если погибших двое и больше, срок лишения свободы составит уже от четырех до девяти лет. В УК РФ также появится новая статья 264(1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования».

При этом Лысаков отметил, что действующая ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года» показывает положительные результаты, даже несмотря на сокращение финансирования. При этом ее наличие не исключает появления новых проектов.