Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Гиперпроект ценой в 300 миллиардов

В Подмосковье началось строительство Центральной кольцевой автодороги

В Подмосковье началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Новое кольцо вокруг Москвы, которое призвано разгрузить транспортные потоки в столице, почти на всем протяжении будет платным. На церемонии закладки первого камня стройки мэр столицы Сергей Собянин назвал стройку «гиперпроектом», поблагодарив за нее президента Владимира Путина.

Во вторник в подмосковном Домодедово прошла торжественная церемония начала строительства ЦКАД (А113), которая наряду с платной трассой в Санкт-Петербург обещает стать одной из крупнейших строек ближайшего десятилетия.

Общая протяженность магистрали составит почти 530 км. Само кольцо вокруг города составит 339 км – его обещают закончить к 2018 году, потратив на проект 300 млрд руб. Еще один некольцевой участок, который также входит в проект, должен связать юго-запад и северо-запад Подмосковья. Он будет закончен позже.

Сам проект магистрали состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут строить на принципах частно-государственного партнерства, в том числе из госбюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ). Право построить пусковой комплекс не так давно за 49 млрд руб. выиграла компания «Стройгазконсалтинг». Почти на всем своем протяжении ЦКАД будет платной. Бесплатным будет только пусковой комплекс №5 – это западный участок магистрали.

«Новая дорога снизит себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей, минимизирует уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки радиальных дорог и населенных пунктов, через которые эти дороги проходят, от транзитного трафика.

Реализация проекта повысит безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути», — отмечают в госкомпании «Автодор», которая отвечает за реализацию проекта.

Там отметили, что дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Согласно заявленным характеристикам, на четырехполосной магистрали расчетная скорость движения составит 150 км/ч.

Строительство А113 началось на пересечении трассы М4 «Дон» и дороги А107 «Московское малое кольцо», где должна появиться одна из развязок будущей трассы. На торжественной церемонии закладки капсулы на месте начала стройки присутствовали министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, глава Московской области Андрей Воробьев, министр Михаил Абызов, глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах и председатель совета директоров ООО «Стройгазконсалтинг» Руслан Байсаров. Именно эта компания и будет возводить первый пусковой комплекс ЦКАД.

«Это проект не строителей, не дорожников и не города, и не области, — заявил в ходе церемонии Сергей Собянин. — Это мегапроект по развитию главного экономического центра России — московского мегаполиса, крупнейшего в Европе, одного из самых крупных в мире. Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги, кольцевая дорога была в районе Крепостного вала, нынешнего Бульварного кольца. Москва росла и расширялась, дошла до «садов и огородов», до Садового кольца, а затем до «проселочной дороги», ныне МКАД».

Он подчеркнул высокую значимость будущей трассы.

«Я уверен, гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автовладельцев, которые ездят по МКАД, по радиальным направлениям», — отметил Собянин.

По его мнению, магистраль заставит переосмыслить развитие всего столичного региона, в который входят Москва и Московская область, где живут десятки миллионов людей.

В ходе своей речи он особо поблагодарил президента России Владимира Путина, который ранее назвал строительство ЦКАД одним из приоритетов в развитии страны. Летом 2013-го глава государства высказался за ускорение темпов строительства трассы. Именно Путин поручил выделить дополнительные средства на проект из ФНБ.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев говорил о том, какой транспортный потенциал будет реализован после окончания проекта. «Это событие важно для всех тех, кто живет в Москве и Подмосковье, — отметил он. —

Для огромного количества жителей, которые приезжают в Домодедово, Шереметьево и Внуково, это историческое событие. Строительство дороги позволит снять то безумное напряжение, которое мы сейчас видим на МКАД, на радиальных дорогах, и с которым, признаюсь, мы бы никогда не справились сами».

Кроме того, Воробьев отметил, что уже сейчас область получает множество заявок на реализацию различных инвестиционных проектов. «Это потому, что, как говорят в народе, где дорога там и жизнь», — подчеркнул он.