Слушать новости
Слушать новости

ЦКАД проверили на честность

Аудиторы признали цену строительства первого отрезка ЦКАД справедливой

Российское правительство осталось довольно итогами аудиторской проверки проекта первого отрезка ЦКАД. Французские проверяющие признали первоначальную оценку стоимости проекта справедливой, а также разработали ряд предложений по его оптимизации. Так, на первом участке ЦКАД появятся шумовые полосы и светодиодное освещение, а всю магистраль обещают построить уже к 2018 году.

Правительство осталось довольно итогами проведения технологического и ценового аудита проектной документации первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах и министр по делам открытого правительства Михаил Абызов отметили этот факт в понедельник в ходе публичного обсуждения проекта. Работу по аудиту первого отрезка ЦКАД выполнила компания «Сетек Инжиниринг».

Чиновники уверены, что подрядчики успеют выполнить работы в сжатые сроки – к 2018 году.

Напомним, что независимая аудиторская проверка стоимости строительства всех отрезков ЦКАД, а также банковское сопровождение и строительный контроль обойдутся государству в сумму до 6 млрд руб. На эти цели будет потрачено не более 2% от общих затрат на строительство магистрали, на которую до 2018 года выделят около 300 млрд руб.

Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов. Аудиторы начали работу с оценки стоимости строительства первого пускового комплекса, который начинается от автомобильной дороги М-4 «Дон» до автомобильной дороги М-1 «Беларусь».

Его протяженность – 118,8 км. В первом пусковом комплексе выделено два участка строительства, каждый из которых реализуется в две очереди.

«На первой очереди строительства ЦКАД будет четрыхполосной, в дальнейшем она будет расширена до шести полос, — напомнил представитель «Сетек Инжиниринг». — Мы проанализировали проектную документацию, которая получила положительное заключение со стороны федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России». На первом этапе процесс аудита касался проверки исходных данных. В итоге мы пришли к выводу, что некоторые из них должны быть актуализированы. К примеру, ряд инженерно-геологических изысканий был выполнен около пяти лет назад, хотя приемлемый период для такого рода информации – два года».

Кроме того, аудиторы разработали рекомендации, которые уже включены в конкурсную документацию.

В частности, эксперты посчитали целесообразным нанести на будущих участках дорог 198 специальных шумовых полос для повышения безопасности движения. Для освещения дороги они предложили использовать светодиодные фонари, которые более экономичны, а также определили меры с учетом будущего расширения участка.

Французские специалисты также разработали предложения по оптимизации искусственных сооружений, предусматривающие замену существующих железобетонных водопропускных труб на металлогофрированные водопропускные трубы аналогичных диаметров.

В свою очередь, Сергей Кельбах отметил, что, согласно заключению аудиторов,

цена строительства первого пускового комплекса ЦКАД определена корректно и соответствует проектным аналогам. Заключение «Главгосэкспертизы» относительно технологических аспектов этого объекта позволяет приступить к его реализации.

«И правительство, как заказчик аудиторской экспертизы этого объекта, результатами работы удовлетворено, — заявил глава «Автодора». — При проведении оценки аудиторы использовали опыт компании по оценки аналоговых объектов, над которыми работал «Автодор», а также ряда других проектов, реализованных в России. Ценовые параметры этого объекта были объективно определены и «Главгосэкспертизой», и проектировщиками. Эксперты зафиксировали отклонения и в сторону увеличения, и в сторону снижения сметной стоимости. К примеру, затраты на страхование в проектной документации учтены в размере 1%, а участники рынка на сегодняшний день и эксперты предлагают установить их на уровне не более 0,25%».

Кельбах напомнил, что сроки проведения работ будут сокращены с шести до четырех лет, что позволит генеральному подрядчику сэкономить на фонде заработной платы, на содержании проектного офиса и подготовительных работах.

По его словам, несмотря на ужесточение сроков выполнения работ, подрядчики по-прежнему проявляют повышенный интерес к проекту.

«Судя по той активности, которая сейчас наблюдается среди участников рынка и потенциальных участников конкурса, они нисколько не опасаются работы в сжатые сроки, — заявил Кельбах. – На первой фазе проекта наверняка будет предложен целый ряд не только технических и технологических решений, но и оптимизационных решений, связанных с совмещением различных видов работ, новых технологий, которые позволят ускорить проект. Ключевым и самым тяжелым вопросом здесь остается освобождение территорий. Сроки строительства будут напрямую зависеть от того, насколько оперативно генподрядчик сможет решить этот вопрос.

В свою очередь, Михаил Абызов также выразил уверенность, что проект будет завершен в определенные постановлением правительства сроки.

«Проект ЦКАД принципиально важен, он входит в перечень мегапроектов, входящих в число финансируемых из фонда национального благосостояния, и оттяжка сроков его реализации привет к тому, что экономика не сможет воспользоваться результатами государственных инвестиций, — заявил министр.

— Задача, которую мы решали, — сделать для участников конкурса объективными и прозрачными те резервы, которые предусмотрены в проектной документации для того, чтобы повысить уровень конкуренции и качество их конкурсных заявок. Стартовая стоимость при этом не будет изменяться. Правительство считало необходимым подвергнуть аудиту технологические решения, сравнить их с лучшими международными аналогами. И предложения, которые подготовил независимый аудитор, уже вошедшие в конкурсную документацию и которые будут включены в конкурсную документацию на этапе дополнительного проектирования, позволят сделать объект ЦКАД самым высокотехнологичным дорожным объектом в РФ, который будет учитывать все лучшие международные практики и технологии».

Абызов заявил, что результаты независимого аудита призваны показать налогоплательщикам объективность цены проекта.

«Много ведется разговоров о том, что мы строим дороги дорого или дешево, по сравнению с объектами, которые строятся в других странах, — сказал Абызов. — Сегодняшняя оценка подтвердила, что мы начинаем конкурсный отбор генерального подрядчика объективно и соответствуем международным аналогам и затратам».

Второй пусковой комплекс протяженностью 121,6 км проходит от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» до автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт Петербург и далее идет в обход Клина, примыкая к Московскому большому кольцу. Третий пусковой комплекс протяженностью 105,3 км проходит от автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт Петербург до автомобильной дороги М-7 «Волга». Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км проходит от автомобильной дороги М-7 «Волга» до автомобильной дороги М-4 «Дон». Пятый отрезок протяженностью 87,7 км проходит от поворота ЦКАД в обход Наро-Фоминска до автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт Петербург.

Центральная кольцевая автодорога пройдет по территории Московской области. Расчетная скорость движения по будущей магистрали составит 140 км/ч. Дорога пройдет на удалении 30–50 км от Москвы параллельно Московскому большому кольцу — «бетонке».

Объем финансирования до 2018 года составит 300 млрд руб. 150 млрд руб. выделено из Фонда национального благосостояния, кроме того, порядка 60 млрд руб. будет выделено из Российского фонда прямых инвестиций, еще 74 млрд — из федерального бюджета. Остальные 76 млрд руб. должны предоставить частные инвесторы. Согласно расчетам Минтранса, ЦКАД действительно можно построить за четыре года. Проект ЦКАД предполагает строительство пяти отдельных пусковых комплексов, которые в итоге и составят единую магистраль.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть