Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Утром деньги, вечером машину

Автомобилисты просят признать удержание автомобилей на штрафстоянках до оплаты штрафа незаконным

Столичные автомобилисты через суд требуют признать незаконной практику удерживать машины на штрафстоянке до уплаты штрафа за нарушение правил парковки. Они хотят добиться возможности выплачивать штраф в течение 60 дней после правонарушения, как в случае с обычными штрафами ГИБДД. Также от московских властей потребовали снижения стоимости эвакуации. Адвокаты и правозащитники уже заваливают суды соответствующими обращениями от автовладельцев.

Московские автомобилисты обратились в Мосгорсуд с требованием признать незаконной практику «Московского паркинга» (ГКУ «АМПП») задерживать на штрафстоянках эвакуированные автомобили до полной оплаты услуг по их перемещению и хранению.

Как сообщил «Газете.Ru» адвокат Марат Аманлиев, два его клиента обратились в суд с таким требованием после того, как не смогли оперативно вызволить со штрафстоянки престижные иномарки.

«Мои клиенты приехали на специализированную стоянку, где попросили выписать квитанции, чтобы потом их оплатить, и отдать им автомобили, — рассказал Аманлиев. — Денег при себе у них не оказалось. Но в просьбе им отказали, поскольку прежде всего необходимо оплатить штраф. При этом речь шла про дорогие машины — Audi и BMW — стоимостью 2 млн руб.

Получается, что при сумме штрафа 5 тыс. руб. эта сумма в 400 раз меньше стоимости машины».

По словам адвоката, в Гражданском кодексе (ГК РФ) существует понятие «самозащита прав». И одним из способов ее реализации является такая мера, как удержание. При этом в ГК четко прописано, что если стоимость имущества в несколько раз превышает размеры обязательства, то удерживать его нельзя.

«В Конституции РФ, в свою очередь, указано, что никто не может быть лишен своего имущества без решения суда.

В отношении клиентов не было ни одного решения суда, которым ограничивалось их право собственности на автомобили», — заявил Аманлиев.

Как пояснил юрист, он оспаривает закон города Москвы от 11 июля 2012 года №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве». По его мнению, этот нормативно-правовой акт (НПА) противоречит Конституции и федеральному законодательству.

По мнению адвоката, автолюбители, чьи машины увезли на штрафстоянку за неправильную парковку, должны получить возможность оплачивать штраф по аналогии со штрафами за нарушение ПДД. Например, в течение 60 дней.

Кроме того, адвокат намерен обжаловать распоряжение департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года №35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств».

«В департаменте экономической политики и развития города Москвы придумали, что стоимость эвакуации легковых автомобилей рассчитывается по мощности лошадиных сил двигателя.

И только у больших машин стоимость рассчитывается по весу и размеру. Получается, что эвакуация совершенно разных по цене автомобилей, к примеру Mercedes-Benz C 300, Land Cruiser и Rolls-Royce, стоит одинаково», — заявил Аманлиев.

Как пояснил эксперт, всего в Мосгорсуд направлено три заявления.

«Существует ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ. Согласно ей можно подать заявление об оспаривании нормативно-правового акта (НПА), если вы считаете, что этим НПА нарушаются ваши права или же такая угроза существует. Руководствуясь этим, мы подали три заявления. Если в Московском городском суде нам откажут, мы будем подавать апелляцию в Верховный суд. ГКУ «АМПП» вставляет автолюбителям палки в колеса, но все необходимо делать в рамках закона».

Московский юрист Виктор Вэскер, сам успешно оспаривающий решения московских властей в судах, полностью поддерживает инициативу коллег. Более того, некоторое время назад он уже обратился в Мосгорсуд и Тверской суд с аналогичными заявлениями.

«Несчастный автолюбитель приезжает на штрафстоянку, и ему выставляют счет 8, 10, 12 тыс. руб. — не всегда у него есть эти деньги с собой, — говорит Вэскер «Газете.Ru». — Получается, что, пока человек ищет эти деньги, каждый день поиска стоит 1 тыс. руб.

При этом такая практика противоречит прямому указанию в КоАП РФ, где указано, что машина должна быть возвращена собственнику незамедлительно после устранения причины ее задержания.

То есть если машину забрали с места, где парковка запрещена, и доставили на штрафстоянку, то причина для ее удержания отпадает. А так получается, что машина находится в заложниках у коммерческой организации».

Вэскер также придерживается мнения, что тарифы на эвакуацию «лишены логичного обоснования».

«Почему стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя автомобиля, а не от веса машины, ее габаритов, маршрутного листа? — рассуждает эксперт. — Порой мощность мотора маленькой машинки, например MINI, мощнее какого-нибудь гигантского Chevrolet. Эти тарифы противоречат прямой норме законодательства.

При оплате перемещения автомобиля мы должны покрывать только расходы, которые складываются из стоимости бензина, амортизации эвакуатора и зарплаты водителя. Но эти тарифы не должны приносить прибыль».

Вэскер считает, что автовладельцам и представителям профессионального сообщества необходимо объединять свои силы и оспаривать нарушение прав автолюбителей в судах.

В свою очередь, в ГКУ «АМПП» «Газете.Ru» заявили, что в части оплаты услуг по перемещению и хранению автомобилей организация действует в рамках законодательства.

«Наша деятельность в этой области регулируется распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года №35-Р «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств», — пояснили в пресс-службе АМПП.

«Аналогичный порядок действовал и при эвакуации транспортных средств ГБУ «ГСПТС», деятельность которого осуществлялась в соответствии с распоряжением правительства Москвы от 19 февраля 2004 года №234-РП с 2004 года. Кроме того, порядок возмещения расходов устанавливается законом субъекта РФ», — говорится в официальном ответе организации.

Новости и материалы
В Госдуме завили, что РФ любым оружием уничтожают технику ВСУ
ВСУ атаковали город Шебекино в Белгородской области
В Госдуме связали с помешательством заявление Столтенберга о России
Россиянам рассказали о слабых местах подержанных Toyota RAV4
Зеленский заявил о получении необходимых дальнобойных ракет
На Тайване не ожидают перерастания учений армии Китая в вооруженный конфликт
Шольц заявил, что Германия дошла до предела в помощи Украине
В Германии рассказали о нехватке оснащения для армии
Володин резко высказался о шантаже, угрозах и насилии Запада
Аленичев о тренере «Спартака» Станковиче: как футболист он заслуживает большого уважения
Власти Харьковской области эвакуировали из приграничных районов еще более 70 человек
В Ленобласти работника ТЭЦ ударило током, мужчина получил ожог 85% тела
Над Белгородской областью сбит украинский беспилотник
Российский дипломат заявил, что Израиль не достиг своих целей в ходе операции в Газе
Россиянин обиделся на соседа, не позвавшего его в гости, и выстрелил в мужчину из ружья
Дацик проиграл ирландцу Тернеру в боксерском поединке
Стало известно, сколько зарабатывают филологи в России
В России подумают над созданием единого реестра авиадебоширов
Все новости