Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

По просьбам паркующихся

Зона платной парковки в пределах Третьего кольца может быть расширена уже к осени

Районы Москвы за пределами Садового кольца, где появятся новые зоны платных парковок, станут известны в течение лета. Власти утверждают, что жители многих районов сами просят ввести на их территории плату за паркинг. Первая платная парковочная зона за пределами Садового кольца начнет работать уже 2 июня в районе «Москва-Сити». Она будет ощутимо дороже, чем стоянка в центре города.

Департамент транспорта Москвы уже обсуждает с муниципальными депутатами города территории для расширения зоны платной парковки. Пока речь идет о районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Об этом журналистам на специальном брифинге рассказал первый замглавы ведомства Сергей Андрейкин.

«Жители районов в основном положительно воспринимают появление таких зон, поэтому мы прорабатываем конкретные точки на карте Москвы, где стоянка автомобилей может стать платной, — отметил Андрейкин. — Эти решения пока только на стадии разработки, но результаты могут быть объявлены в течение лета.

О том, в каких округах наиболее вероятно открытие новых зон платной парковки, а также о том, сколько этих зон может появиться, чиновник не сообщил.

Напомним, что первым районом за пределами Садового кольца, где будет введена платная парковка, станет «Москва-Сити». По решению властей платная зона на 14 соседних улицах появится уже с 1 июня.

Сергей Андрейкин отметил, что фактически парковка будет платной с 2 июня, так как первый день месяца выпадает на воскресенье. «По праздничным дням и воскресеньям стоянка в районе «Москва-Сити» также будет бесплатной, как и внутри Садового кольца», — уточнил Андрейкин.

Он же поведал и о стоимости стоянки в новой платной зоне. Она оказалась несколько выше, чем уже существующие расценки внутри Садового кольца.

«Стоимость первых двух часов парковки в районе делового центра составит 80 руб., далее стоянка будет обходиться автовладельцам в 130 руб. в час. Москвичи вполне могут себе позволить платить за стоянку по такому тарифу», — рассказал чиновник.

Андрейкин отметил, что прогрессивный тариф будет применяться в Москве впервые. По мнению столичных властей, в этот район люди приезжают, как правило, для проведения деловых встреч в бизнес-центре «Москва-Сити» и двух часов должно быть вполне достаточно для этого.

«Решение было заранее согласовано с депутатами и жителями как по границам, так и по тарифам, — заявил чиновник. — «Москва-Сити» является загруженным местом и по уровню интенсивности движения сопоставима с Бульварным кольцом. Платная парковка в этом районе позволит загрузить улицы для движения автомобилей, общественного транспорта и пешеходов».

Введение платной стоянки именно в этом районе, по словам Андрейкина, во многом было обусловлено просьбами самих местных жителей, которые в собственном районе испытывают трудности при поиске свободных парковочных мест, а также при передвижении по улицам пешком.

Как пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко, тот факт, что в зону платной парковки вошли удаленные от самого делового центра улицы, к примеру Шмитовский проезд или улица 1905 года, объясняется тем, что у водителей, приезжающих в «Сити», не должно быть соблазна оставлять там свои машины.

Автолюбители смогут оплачивать стоянку в новой зоне теми же способами, что и в центре столицы, — с помощью мобильного приложения, SMS, терминалов или банкоматов.

Для тех автомобилистов, которые работают в «Москва-Сити», по-прежнему остаются 9 тыс. парковочных мест в самом деловом центре.

«Проект платных парковок был создан для регулирования транспортных потоков, увеличения парковочных мест, а также ликвидации тех автомобилей, на которых люди только приезжают на работу, бросая их на девять часов на проезжей части, — рассказал «Газете.Ru» один из организаторов несостоявшегося городского референдума по вопросам платной парковки, муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов. — И в этом аспекте платные парковки доказали свою эффективность. Теперь идет следующий шаг — точечное расширение этой зоны на особо загруженные районы Москвы».

«Это очень хорошо, что власти обращаются к муниципальным депутатам с вопросом о том, нужна ли в их районах платная стоянка, — говорит Свиридов. — Однако есть и некоторые проблемы, которые пока не решаются. К примеру, территорию действия резидентных разрешений надо расширять — на два-три района. Иначе люди не могут поехать в соседний район в свою же поликлинику и припарковаться там бесплатно. Кроме того, надо строить механизированные паркинги, которые есть во всем мире.

Есть и такая проблема: дептранс не предоставляет нам статистики по заполняемости мест в разные часы на разных улицах района. Говорят, что еще не собрали всю информацию. Но такая статистика крайне важна, к примеру, в вопросе определения тарифов».

«С просьбами сделать в нашем округе платную парковку жители обращаются не так часто. Как правило, они просят огородить дворы шлагбаумами, — продолжает депутат. — Платная парковка, в том числе и в районе делового центра, будет работать только в том случае, если все дворы близлежащих домов будут оборудованы шлагбаумами».

Новости и материалы
Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Игрок клуба РПЛ заявил, что ему без разницы, кто станет чемпионом
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Все новости