Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Водитель всегда виноват

За десять месяцев 2013 года в России в ДТП погибли почти 22 тысячи человек

Почти 22 тысячи человек стали жертвами крупных автокатастроф в России, происшедших в период с января по октябрь 2013 года. Еще более 200 тыс. были покалечены. В ГИБДД считают, что в 88% аварий вина лежит на водителях, однако юристы указывают, что это в интересах властей — всегда перекладывать ответственность на автомобилистов.

ГИБДД России обнародовала статистику аварийности за январь — октябрь 2013 года. Согласно официальным данным, за этот период в стране зафиксировано 167 тыс. автокатастроф, в которых были пострадавшие. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число крупных ДТП снизилось всего на 2,1%.

21 716 человек стали жертвами этих ДТП. Еще 212 315 человек получили травмы различной степени тяжести.

Последние данные ГИБДД опубликованы на фоне новостей об очередном пакете поправок к законодательству, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за нарушение целого ряда пунктов ПДД.

Основные нововведения вновь коснутся санкций для тех водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Напомним, с 1 сентября степень опьянения определяется с учетом погрешности 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха (около 0,35 промилле). Новыми поправками законодатели впервые хотят установить нижний предел срока лишения свободы за пьяные ДТП с жертвами. Факт повторного употребления алкоголя за рулем также впервые будет классифицироваться как уголовное преступление, за которое можно угодить в тюрьму на два года.

Как показывает статистика ГИБДД, число ДТП с участием нетрезвых водителей продолжает стабильно снижаться. По вине пьяных аварий за десять месяцев произошло 11 тыс. ДТП, в которых 1739 человек погибли (снижение на 5,4%) и ровно 16 тыс. получили ранения (снижение на 2,2%). Например, в Москве пьяные водители совершили 207 ДТП, в которых погибли 22 человека (снижение на 31,2%).

Самый благополучный показатель в этой статистике зафиксирован в Чечне, где пьяные водители совершили всего шесть ДТП, в которых погиб один человек.

Примечательно, что на 20% выросло число ДТП, участники которых скрылись с места происшествия и которых впоследствии так и не удалось задержать. Всего водители-беглецы за этот год совершили почти 8 тыс. крупных аварий, в которых погибли 522 человека и 7656 получили увечья.

В ГИБДД констатируют: подавляющее число автокатастроф происходит по вине водителей. Судя по гаишной статистике, 88% ДТП с пострадавшими происходит из-за лихачей-нарушителей.

Известный юрист, неоднократно участвовавший в громких процессах по ДТП, Игорь Трунов настаивает, что как минимум треть аварий происходит не только по вине водителей.

«Надо помнить, что многие аварии происходят не только по вине водителей, но и из-за пешеходов и даже из-за пассажиров. Не зря во многих странах в такси водителя отгораживают от пассажиров, у нас этого нет», — рассказывает «Газете.Ru» Трунов.

Адвокат обращает внимание на несовершенство норм российского права, согласно которым водитель априори всегда виноват.

«В законе прописано, что водитель управляет средством повышенной опасности, к тому же есть пункт ПДД 10.1, в котором говорится, что водитель обязан быть всегда внимателен», — вспоминает юрист. Используя эти две нормы, практически любого водителя можно обвинить в ДТП: например, выбрал скорость, не учитывая погодные условия, видимость или интенсивность движения, даже если скорость автомобиль не превышал.

Кроме того, согласно той же статистике ГИБДД, за десять месяцев текущего года из-за ям и выбоин на дорогах число ДТП выросло почти на 22% — это 43 тыс. аварии, в которых погибли около 6 тыс. человек и еще 55 тыс. получили ранения.

Однако это скорее исключение, когда дорожников привлекают к ответственности за аварии на разбитой трассе. «Ответственность за плохие дороги лежит и на дорожниках, и на самой ГИБДД, но доказывание их вины в суде практически невозможно и крайне затруднено, — говорит Игорь Трунов. — Естественно, из-за ямы на дороге водитель может потерять управление и попасть в ДТП. Но обычно причинно-следственная связь теряется во время расследования аварии. Это несовершенство законодательства. Дело в том, что поправки почти всегда инициирует ГИБДД, которая заинтересована в отстаивании своих прав и коррупционных возможностей. Именно поэтому сотрудник ГИБДД всегда находит нужную норму права, если хочет привлечь кого-то к ответственности».

Новости и материалы
В МИД РФ предупредили о последствиях маневров НАТО у границ России
Одесса оказалась частично обесточена после взрывов
Россиян предупредили о самых опасных осложнениях грыж
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
Все новости