Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«У турфирм нет обязанности, кроме какой-то нравственной»

Потерпевшие в ДТП во Франции российские туристы обвинили туроператора в слабой поддержке пострадавших

Пострадавшие в аварии автобуса неподалеку от французского горнолыжного курорта российские туристы обратились в редакцию «Газеты.Ru». Они утверждают, что руководство туроператора намеренно торопило водителя автобуса и не оказало пострадавшим помощи после ДТП. В турфирме все обвинения клиентов отрицают. Правозащитники считают, что оператор ответственности не несет, а потерпевшим туристам нужно обращаться в страховую компанию.

Авария автобуса, перевозившего российских туристов-горнолыжников во французский аэропорт, произошла рано утром в субботу, 19 января. В результате ДТП 20 из 43 пассажиров получили ранения, причем трое россиян были серьезно травмированы. ДТП произошло на развилке шоссе A43 и A41 в районе города Шамбери. По данным полиции, причиной аварии стал гололед: водитель не справился с управлением, и тяжелый автобус снесло в кювет, где машина перевернулась.

После известий об аварии руководство туроператора «Эрцог» вылетело во Францию. Попавший в аварию читатель «Газете.Ru» Алексей Мазаев рассказал редакции, что водитель автобуса ехал с большим превышением скорости, причем в момент поездки дорожные условия совсем не располагали к такой скорости движения.

«Водитель автобуса ехал со скоростью 130 км/ч — это максимум, разрешенный на основной магистрали, но автобусы всегда ездят 90—100 км/ч и никогда ее не превышают. Сама авария произошла не на основной магистрали, а при повороте на узкую дорогу. Перед тем как уйти, водитель снизил скорость до 100 км/ч, но все равно вылетел на боковую дорогу и попал на снег и лед, — рассказал Мазаев. — Надо учитывать, что до этого был сильный снегопад, а мы выезжали в пять утра, и боковые дороги еще не расчистили от снега, это значит, что автобус шел с недопустимым превышением скорости для таких погодных условий».

«Автобус начало бросать в разные стороны, он перевернулся и уткнулся в пригорок в 10 метров от бетонного тоннеля. Чудом никто не погиб. Я выполз из автобуса первым, судя по тому, что не было звуков, все пассажиры были без сознания. Я вышел на дорогу, остановил машину, они уже вызвали «скорую», — добавил потерпевший.

При этом очевидец утверждает, что водителя якобы торопили представители турфирмы. «Водитель так гнал, потому что ему многократно звонил представитель туроператора Михаил Перфильев, — рассказал Мазаев. — Я хорошо говорю по-французски и отвечаю за каждое слово. Перфильев угрожал, что если автобус опоздает к самолету, то оплачивать все расходы будет водитель и его компания».

Мазаев рассказал, что почувствовал неладное, еще когда увидел, какой автобус приехал за туристами. «Мы оплатили специальный трансфер — на микроавтобусе, но за нами приехал большой автобус. Оператор решил сэкономить. Это противоречило технике безопасности изначально, потому что туда, где мы жили, допускались только микроавтобусы».

Потерпевший рассказал, что автобус застрял при попытке развернуться. «Туристам самим пришлось расчищать ему путь, отодвигать мусорные баки, перегородки. На этом мы потеряли целый час», — сообщил Мазаев.

Пострадавший в аварии россиянин утверждает, что после прибытия туристов в больницу никто из представителей турфирмы не приехал и не предложил помощи, хотя те находились неподалеку. Впоследствии россиян повезли из больницы в гостиницу, где, по словам Мазаева, глава фирмы «Эрцог» сообщил, что у командира рейса, на который так и не попали туристы, истекал лимит полетов на сутки. Из-за этого все пассажиры рейса остались бы во Франции, а турфирме пришлось бы оплатить их проживание.

Позже попавших в аварию туристов доставили в гостиницу, но Мазаев утверждает, что отель оказался самым дешевым в округе. «Мы все жили на третьем этаже без лифта, и это для людей, которые только что попали в аварию, у которых все болело. Пришлось подниматься на третий этаж с вещами, там были дети с поврежденными ногами — их пришлось нести на руках», — рассказал потерпевший «Газете.Ru».

На следующий день туристов должны были посадить на самолет в Россию, но незадолго до вылета стало ясно, что для получения компенсаций необходимо подать заявление в полицию, а представители турфирмы, по словам Мазаева, пытались воспрепятствовать обращению в правоохранительные органы Франции.

«Нам начали говорить, что самолет улетит без нас, а всех выселят из гостиницы и нам не на что будет жить. Настаивали на том, что с туристами дети. Перфильев пытался вручить мне билеты на самолет, — рассказал Мазаев, — Я ему ответил, что он препятствует расследованию и что я хочу пойти в полицию, чтобы дать показания и получить статус потерпевших. Он сразу стушевался и только после этого отвез меня, мою жену и еще двоих пострадавших в полицию».

При этом Мазаев сообщил, что большая часть туристов все же улетели, так и не посетив полицейский участок.

Руководитель службы представителей турфирмы «Эрцог» во Франции Михаил Перфильев, в свою очередь, сообщил «Газете.Ru», что информация потерпевшего не соответствует действительности. «Во-первых, водителя никто не подгонял. Он сам решает, с какой скоростью ему ехать. Наоборот, мы говорили водителю, чтобы он не торопился», — заявил Перфильев.

«Это был наш чартер, уже было ясно, что самолет полетит на полтора часа позже. Поэтому все было в обычном режиме. Водители достаточно самостоятельные люди и сами принимают решение, с какой скоростью им ехать. Тем более водитель автобуса — француз».

На вопрос, заказывали ли туристы маленький автобус вместо большого, Перфильев сообщил, что тип прибывающего автобуса предугадать нельзя. «Туристы не могут знать, какой автобус придет, иногда даже я не знаю какой автобус придет. Мы просто отправляем заказ транспортной компании, количество человек, место сбора, а фирма сама ставит автобусы. Нам только присылается номер водителя», — рассказал глава «Эрцога».

Кроме того, представитель фирмы опровергает обвинения в неоказании помощи попавшим в аварию туристам. «Я сразу приехал на место происшествия, и там начали оказывать помощь. Я представлял жандармерии список пассажиров и постоянно находился с туристами», — заявил Перфильев.

Глава турфирмы также рассказал другую версию событий, связанных с попыткой туристов, размещенных в отеле неподалеку от аэропорта, обратиться в полицию в воскресенье утром, перед поездкой на автобусе в аэропорт. «Вылет был назначен на 10 утра, а несколько туристов около 8 часов утра изъявили желание поехать в жандармерию и написать заявление. Для нас это стало неожиданность, ведь вещи были загружены в автобус и нужно было ехать в аэропорт, — рассказал Перфильев, — Мы им предоставили машину с нашим представителем, но предупредили, что в 10 часов самолет улетит. Никаких препятствий мы им не чинили, наоборот, мы им дали машину и своего представителя на случай, если понадобится перевод с французского».

«Мы держали для них самолет. Они улетели, самолет прождал их в течение получаса, — добавил глава турфирмы. — С нашей стороны была оказана всяческая помощь, говорить, что мы их пугали, убеждали их, будто билетов не будет, — такое утверждение не соответствует действительности».

Генеральный директор клуба прав защиты туристов Роман Бобылев рассказал «Газете.Ru», что компенсацией ущерба туристам в любом случае занимается только их страховая компания, а представители турфирмы вообще не обязаны ехать на место происшествия.

«Ответственность за любые происшествия с российскими туристами за рубежом несет туроператор. Насколько я владею информацией об этой ситуации, не стоит так сгущать краски. У них были медицинские страховые полисы, и всю необходимую помощь страховщик им оказал, — рассказал Бобылев. — У турфирм нет обязанности, кроме какой-то нравственной, являться к туристам в госпиталь, все бросать и приезжать. Это нигде не прописано и такого обязательства нет».

«Понятно, что туристам неприятно, но это больше нравственный вопрос, имеющий отношение к конкретным людям», — добавил Бобылев. Правозащитник добавил, что страховую ответственность также несет французская фирма-перевозчик, владеющая автобусом. «Помимо страховки у туристов у туристических автобусов есть и фирмы, занимающиеся трансфером, есть страховка, предполагающая выплату компенсаций. Туристам нужно обратиться в страховую компанию, в этом деле им может помочь туроператор, но обязанности такой он не несет.

«При этом российская страховка никаких компенсаций не предусматривает, она только оплачивает лечение», — добавил специалист.

Новости и материалы
В Грузии предложили ЕС помощь в сохранении традиционных ценностей
В Польше гражданина РФ приговорили к 2,5 года тюрьмы
Филипп Киркоров согласился приютить всю семью Тодоренко в своем особняке
Главу МИД Италии раскритиковали за сравнение украинских бойцов с партизанами
В аэропорту Алма-Аты обнаружили пилота под наркотиками
Костин дал прогноз по ключевой ставке
Эксперт рассказал, как украинские солдаты бегут из-под Авдеевки без боев
Региональную группировку войск РФ и Белоруссии могут усилить в 2024 году
Маск сказал, что заявления США по Украине не совпадают с реальностью
Новая военная доктрина Белоруссии прописала опыт спецоперации
МВФ спрогнозировал долю России в мировой экономике
В России зафиксировали снижение цен на iPhone
Папа Римский призвал к мирным переговорам на Украине
Нападающего «Виннипега» Наместникова сравнили с конкурентами из «Колорадо»
Орбакайте вышла в свет в платье с арт-портретом Пугачевой
Названа сумма ущерба от паводка в Курганской области
Селена Гомес показала фигуру в облегающем платье
В Сургуте осужденный разбил стекло и напал с осколком на оперуполномоченного
Все новости