Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Москва-Сити» ищет выезд

Строительство развязок вокруг бизнес-центра «Москва-Сити» закончат через полтора года

Система дорожных развязок в районе «Москва-Сити» будет открыта к концу 2012 года. На ее строительство уйдет около 18 млрд рублей. Эксперты считают, что проект придется достроить, однако транспортной ситуации это не изменит — в районе катастрофически не хватает парковочных мест.

Система транспортных развязок между Звенигородским шоссе и Московским международным деловым центром (ММДЦ) «Москва-Сити» может быть открыта в декабре 2012 года. Об этом заявил в понедельник заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, передает агентство РИА «Новости».

«Общая стоимость контракта составляет почти 18 миллиардов рублей», — сказал Хуснуллин в ходе осмотра строительных площадок.

Автомагистраль между Звенигородским шоссе и бизнес-центром позволит потоку машин «выдвигаться по северной части «Москва-Сити», пересекать Третье транспортное кольцо (ТТК) и соединяться со Звенигородским шоссе», — пояснил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, это позволит не загружать ТТК при движении к деловому центру. Бочкарев добавил, что общая система развязок включает в себя семь эстакад, пять подземных переходов и два железнодорожных путепровода. «Общая протяженность многополосного движения составляет около 2,5 километров», — цитирует чиновника РИА «Новости».

Впервые о необходимости реконструкции улиц в районе делового центра заговорили в 2005 году. Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Москва-Сити», план строительства развязок был разработан еще в 2007 году компанией ОАО «Юнайтед телеком».

Работы по строительству развязок начались еще в сентябре 2008 года, но из-за проблем с финансированием в 2009 году были приостановлены, а в 2010 году возобновлены.

Согласно проекту, который также упоминается в постановлении правительства Москвы №30-ПП от 15 января 2008 года «О мерах по завершению строительства ММДЦ «Москва-Сити», строительство развязок должно было осуществляться с учетом развития существующей транспортной схемы ММДЦ и прилегающих территорий. В частности, планировалось строительство эстакады для транзитного транспорта по 1-Красногвардейскому проезду, также он будет расширен до 32 м. Этот проезд будет продлен с проколом под насыпью МК МЖД, на которой появится станционный комплекс для Скоростной транспортной системы. Появится съезд с Третьего транспортного кольца в районе ММДЦ «Москва-Сити» и левый разворот по Шелепихинской набережной. Шелепихинская набережная будет продлена от Краснопресненской набережной до ж/д моста через Москву-реку Смоленского направления.
<1>
Проект ММДЦ «Москва-Сити» неоднократно подвергал жесткой критике мэр Москвы Сергей Собянин, который называл этот центр серьезной градостроительной ошибкой. «Я считаю, что «Сити», построенное практически в самом центре Москвы, самым серьезным образом осложняет трафик и создает дополнительную нагрузку на центр», – говорил он. Однако еще тогда неудачный проект «Москва-Сити», по мнению мэра, все равно придется завершить. «Что сделано, то сделано, – сказал он. – Надо оперативно доводить эту стройку до конца, обеспечить транспортной инфраструктурой, чтобы не было транспортного коллапса, обеспечить строительство стоянок, гаражей, чтобы то, что создано, начало эффективно работать».

Вместе с тем вокруг развития инфраструктуры в районе бизнес-центра было много планов. Так, власти собирались построить в этом районе 24 000 машиномест, а в центр делового центра думали запустить фуникулер или травелатор, линии которых должны были пересечь Москву-реку.

Однако эти планы так и не были реализованы, и сейчас ММДЦ, занимающий площадь в 45 га на Пресненской набережной, является одним из худших инфраструктурных объектов города.

«Там совсем нет парковочного места, даже строители паркуются на противоположном берегу, — рассказал «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников. – Паркинги не построили, потому что просто решили сэкономить на инфраструктуре». «Там, паркуясь, водитель обязан оставить за лобовым стеклом номер мобильного телефона, — добавляет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Люди паркуются, как на складе. Если кому-то нужно выехать, он звонит четырем соседям, а затем переставляют машины, чтобы выехать».

Транспортные эксперты настаивают, что строительство развязок необходимо закончить, однако жизнь автомобилистам это все равно не облегчит. «Это некоторый транспортный остров, из которого трудно выбраться, — говорит Блинкин. — Одна развязка выведет на Краснопресненский проспект, будет сделан узел и стыковка с 3-им кольцом. Но транспортную проблему этим не решить – узел чуть-чуть развяжется, но легче не будет».

Что думаешь?
Загрузка