Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Торговые точки отключат от дорожной сети

Подъезды к торговым центрам Москвы и Подмосковья могут быть закрыты

В рамках борьбы с пробками власти могут ликвидировать 2/3 съездов к торговым центрам и объектам дорожного сервиса вдоль подмосковных трасс. Поручение проверить эти примыкания на предмет законности дал глава Минтранса Игорь Левитин. Источники не исключают, что закрывать несанкционированные съезды могут начать и на территории Москвы.

Министр транспорта Игорь Левитин поручил провести экспертизу на соответствие нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и подъездов с/на автодорог общего пользования на территории Московской области, в том числе в отношении объектов дорожного сервиса. Проверят съезды в радиусе двадцати километров от Москвы. По его словам, в рамках экспертизы будет установлено, насколько законно были построены те или иные съезды, то есть имели ли право хозяева этих объектов строить выезды на федеральные трассы.

После завершения экспертизы все незаконно построенные съезды в Москве и Московской области будет предложено закрыть или на них будут установлены барьерные ограждения, чтобы к этим объектам нельзя было подъезжать. «Мы должны обеспечить скоростной выход автомобилей из Москвы», — объяснил Левитин, выступая на пленарном заседании в Госдуме.

Проверку проведут Ространснадзор и Росавтодор во взаимодействии с подмосковными и московскими властями.

Глава Ространснадзора Геннадий Курзенков рассказал «Газете.Ru», что аналогичная экспертиза съездов и выездов уже проводилась в 2007 году по всей стране. «Сейчас будет повторно проведена эта работа (в Подмосковье) и ее результаты будут доложены на площадке Министерства транспорта (до 15 ноября 2010 года)», — сказал он. Всего в 2007 году в России было проверено 54 886 сооружений. Из них 10 451 (19,1%) были построены несанкционированно. Значительная часть сооружений — 29 044 (52,9%) — построены и эксплуатировались с нарушением нормативных требований.

В ходе проверки одиннадцати трасс Московской области Ространснадзор тогда проверил 1167 пересечений и примыканий. Из числа проверенных объектов 321 (27%) отсутствовал в паспортах проверяемых автомобильных дорог. На 612 примыканиях (52%) были выявлены нарушения требований нормативных документов.

Среди основных нарушений были выявлены отсутствие переходно-скоростных полос или нарушение предъявляемых к ним нормативных требований (протяженность, ширина проезжей части, длина полосы отгона); отсутствие технических средств организации дорожного движения на примыканиях (знаки, указатели, разметка); отсутствие освещения и оборудования примыканий (сигнальные столбики, барьерные ограждения).

Учитывая, что по результатам проверки 2007 года не последовало массового закрытия примыканий, то сейчас после очередного рейда под угрозой может оказаться минимум 2/3 съездов и выездов. В Росавтодоре «Газете.Ru» рассказали, что уже «существует процедура ликвидации незаконного съезда», которая позволит в кратчайшие сроки в случае выявления нарушений закрыть их, например перекрыть бетонным блоком.

Однако съезды, вероятно, будут закрыты только к небольшим дорожным сервисам. Представители крупных торговых сетей проверок не боятся. «Когда мы строим торговые центры и гипермаркеты, все съезды получают соответствующие согласования: без этого просто нельзя открыть гипермаркет, — пояснила «Газете.Ru» руководитель по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова. — Если нас проверят, мы предоставим всю документацию, которая у нас есть».

Что касается тех объектов, законность которых не вызовет сомнений, то на них будут строить транспортные развязки или разгонные линии, которые не будут занимать федеральные трассы, предложил министр.

Закрытие съездов и строительство разгонных линий действительно может облегчить ситуацию на дорогах, однако проблема совершенно в другом, уверены эксперты. «Ни в одной стране мира эти торговые комплексы не строятся у дороги. Проблема у нас возникла потому, что местные власти имеют право отвести место под какой-либо магазин непосредственно у дороги, не спрашивая владельца дороги», — подчеркнул «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.

Между тем собеседники «Газеты.Ru» отметили, что перекраивать примыкания необходимо в том числе на тех участках федеральных трасс, которые принадлежат Москве, а также МКАД.

«Торговые центры – это больше вопрос Москвы, а не федеральных дорог», — отмечает один из собеседников. «Сейчас речь идет только о федеральных магистралях в Подмосковье, но не зря в приказе министра есть пункт о взаимодействии с правительством Москвы, — говорит другой источник. — Можно предположить, что съезды на МКАД тоже проверят».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин и вовсе отмечает, что в федеральном законе о дорожной деятельности для дороги каждой категории написано, через сколько километров допустимо иметь очередное примыкание. «Эти нормы во многих местах нарушены, и то, что это безобразие надо устранить, абсолютно справедливо, — говорит он «Газете.Ru». — В принципе на федеральных дорогах это можно было сделать и в прошлом году, и в позапрошлом. Ничего нового не происходило: это продолжается лет 15. Решили устранить – лучше поздно, чем никогда».

По его словам, незаконные примыкания к дорогам подобны незаконным врезкам в нефтепроводы и должны жестко пресекаться. В случае если съезд, не соответствующий нормам, тем не менее прошел согласования, необходимо приводить существующее положение дел к закрепленным законом нормам в рабочем порядке и строить положенные полосы разгона, возможно с участием заинтересованных компаний-застройщиков.

Новости и материалы
КНДР заминировала дорогу в демилитаризованной зоне
Россиян предупредили о самых вредных для экологии продуктах, которые забывают на шашлыках
В Израиле все больше верят в то, что МУС готовится выдать ордера на арест чиновников
Европа провела секретные испытания верхней ступени ракеты Ariane 6
Выдвинута новая теория о загадке затонувшего с сотней немецких наемников корабля
Курс японской валюты опустился до минимального за 34 года уровня
Танкист рассказал, как украинским войскам не дают закрепиться под Харьковом
В России допустили уничтожение поставки из 800 дронов для ВСУ за неделю
Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
Тушить пожары в Амурскую область перебросят парашютистов из Якутии
Россияне рассказали о распределении домашних обязанностей
Российские штурмовики Су-25 сорвали ротацию подразделений ВСУ
Эксперт рассказал, как оценить защищенность смартфона от попадания внутрь воды и пыли
ВВС РФ уничтожили группу пехоты ВСУ в районе Вербового Запорожской области
Правительство повысит утильсбор на самосвалы и погрузчики
Эксперт предсказал рекордные цены на золото из-за инфляции в США
В двух областях Украины объявлена воздушная тревога
Брат Байдена сотрудничал с Катаром для привлечения денег в американские предприятия
Все новости