На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Промсборке увеличили жизненный цикл

Новые условия произодства иномарок в России

Правительство рассчитывает запустить промсборку по новым условиям с октября 2010 года. Владимир Путин призвал расширять производства, а Минпромторг предложил компаниям взять повышенные обязательства по объемам и локализации.

На совещании с руководителями автокомпаний премьер-министр Владимир Путин призвал иностранные автоконцерны «предметно подумать над перспективами увеличения мощностей и наращивания объемов выпуска машин», а министр промышленности и торговли Виктор Христенко официально озвучил новые условия, на которых автопроизводителям предлагается заключить соглашения о промсборке автомобилей. Их смогут заключить как отдельные автокомпании, так и консорциумы из нескольких автопроизводителей.

При этом премьер Путин пообещал учесть замечания и предложения автопроизводителей.

«Но над тем, каковы должны быть эти обязательства, мы, конечно, еще подумаем, в том числе и по результатам нашей сегодняшней встречи с учетом ваших замечаний и предложений», — передает слова премьера РИА «Новости».

При этом, отметил он, что «даже в рамках правительственных структур есть тоже различные нюансы в подходах к будущему развитию», а также подчеркнул, что государство должно создавать привлекательные условия для инвестиций, чтобы автомобили можно было производить в таком масштабе и качестве, которых бы хватило для удовлетворения потребностей внутреннего рынка и экспортных поставок.

По словам Виктора Христенко, в рамках новых соглашений иностранные автокомпании будут освобождены от пошлин на ввоз автокомпонентов в течение восьми лет, однако при этом они будут должны обеспечить уровень локализации производства в 60% в течение шести лет после заключения договоренности и обеспечить объемы производства на уровне 300 тысяч автомобилей в год и более, а также изготавливать 200 тысяч и более двигателей и коробок передач, локализовать штамповочное производство.

Объем инвестиций в строительство нового завода должен составить не менее $750 млн, а при условии модернизации действующего производства – от полумиллиарда долларов.

В ближайшие дни предложения Минпромторга будут оформлены в виде межведомственного приказа, пообещал Христенко.

Кроме того, в рамках новых соглашений о промсборке необходимо наличие собственного инженерного центра в России. В частности, его строительство запланировано в рамках альянса между Sollers и итальянским Fiat. Также свой научно-технический центр есть и у «АвтоВАЗа». Однако многие автокомпании не готовы брать на себя риски в виде повышенных обязательств.

Так, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон заявил, что не может поддержать новые условия, которые могут ограничивать конкуренцию для менее крупных компаний.

«Если (узаконить) предложение, что вам нужно 200 тысяч компонентов и 300 тысяч автомобилей в год, мы не сможем продолжать работать дальше, — передает его слова РИА «Новости». — Мы хотим справедливых правил конкурентоспособности, вне зависимости от размера компании, большого или маленького».

Президент «Объединенной автомобильной группы» Игорь Кульган заявил, что новые условия ставят под угрозу восстановление работы «Ижавто», от сотрудничества с которым может отказаться Hyundai. «АвтоВАЗ» и КАМАЗ поддержали нововведение

«Мы поддерживает инициативу Минпромторга и считаем, что она является важной для развития отрасли», — цитирует «Интерфакс» президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова. «Я сторонник того, чтобы повышать объем и уровень локализации. В противном случае это просто предоставление преференций на нашем рынке», — сказал глава КАМАЗа Сергей Когогин. Грэй Гринвэй, гендиректор Ford в РФ, также поддержал инициативу Минпромторга.

Соглашения между Минэкономразвития и автокомпаниями о промсборке начали заключать в 2005 году сроком на 7–8 лет. При этом через 4,5 года с момента открытия производства полного цикла компании обязаны локализовать в России треть автокомпонентов. Пошлины на компоненты по истечении договора составят 15%.

Вместе с тем Путин пообещал, что старые соглашения пересматриваться не будут. Новые предложено заключать в добровольном порядке.

«Все ранее достигнутые договоренности и все подписанные с нашими партнерами соглашения — между инвесторами и правительством РФ — нами строго соблюдаются и пересматриваться не будут. Надеюсь, что и наши партнеры будут так же, как это происходит до сих пор, выполнять свои обязательства и по мощности предприятий, и по локализации», — сказал премьер (его слова приводит РИА «Новости»).

Новости и материалы
Аэропорт в Нальчике приостановил полеты
Аэропорты Оренбурга и Орска приостановили полеты
В Северной Осетии ввели план «Ковер»
Жителям Москвы спрогнозировали потепление
В Госдуме сообщили о повышении социальной пенсии
Безлактозное молоко назвали бесполезным для людей без непереносимости лактозы
В Оренбургской области объявили опасность БПЛА
Келлог назвал ключевые вопросы по урегулированию
В столице Украины объявлена воздушная тревога
Беспилотная опасность объявлена в Ставропольском крае
Макрон созвонился с Зеленским
В Севастополе объявлена воздушная тревога
В шестом регионе России введена опасность атаки дронов
Опасность атаки БПЛА объявлена в Северной Осетии
Аэропорт Саратова приостановил полеты
Опасность атаки БПЛА объявлена в Самарской области
Россиянам дали советы, как одеться на корпоратив, чтобы остаться чистым и свежим
В Гоа погибли 23 человека во время пожара в ночном клубе
Все новости