Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автомобили горячего копчения

В жару ломаются кондиционеры и кипят двигатели

Из-за жары столичные автомобилисты стали чаще обращаться в автосервисы: поток клиентов в компании, занимающиеся ремонтом автокондиционеров, увеличился в несколько раз. Помимо отказа кондиционеров у автомобилей закипают моторы, сильнее изнашивается резина, а от едкого дыма засоряются салонные фильтры.

В экстремальную жару многие узлы и системы автомобилей не справляются с температурными условиями. Кроме того, в машинах обостряются «хронические болезни», а количество поломок кондиционеров выросло в несколько раз.

Сервисмены рекомендуют сделать на автомобилях внеплановое ТО, так как на жаре быстрее изнашиваются патрубки и резиновые детали систем, в аккумуляторах выкипает электролит, снижается эффективность тормозов.

На многих автомобилях с сильной жарой не справляются кондиционеры. В лучшем случае кондиционер временно отключается, пока не снизится давление в системе. В худшем ломается компрессор, а чтобы выполнить его дорогостоящий ремонт или замену, приходится стоять в очереди.

«По сравнению с летом прошлого года количество обращений клиентов с неисправностями кондиционеров возросло в 4–5 раз. В основном приезжают с заклинившими компрессорами: они не выдерживают постоянной работы. В день ремонтируем до 30 машин», — рассказал «Газете.Ru» мастер-приемщик техцентра Freezer.ru Игорь Королев.

По словам специалиста, в таком случае ремонт занимает практически целый день, поскольку необходима не только замена компрессора, но и промывка всей системы. Также климатические установки выходят из строя из-за засорившихся радиаторов, а нынешняя аномальная жара заставила обратиться в ремонт даже тех автовладельцев, которые откладывали его на потом. «Много приезжает клиентов, которые по 3–4 года мирились с неисправностью кондиционера: нынешняя погода и их «прогрела», — рассказывает мастер.

«Несмотря на то что многие наши клиенты разъехались по отпускам и в целом поток автотранспорта на улицах меньше, процент обращений наших клиентов остается стабильным», — сказал «Газете.Ru» руководитель департамента технических услуг РАТ Игорь Мисько.

«Одной из самых распространенных проблем для автомобилистов в жаркую погоду являются неисправности системы охлаждения. Могут подвести шланги, патрубки, возможен срыв пробки и выброс охлаждающей жидкости», — говорит главный технический эксперт Российского автомобильного товарищества (РАТ) Андрей Кравец. Кроме того, подчеркивает эксперт, в автомобилях радиатор кондиционера, как правило, установлен перед радиатором двигателя, и это, помимо жаркой погоды, также ухудшает тепловой режим.

В машинах часто перегорает предохранитель вентилятора, поэтому моторный отсек перестает охлаждаться и температура жидкостей в двигателе начинает расти. Если сразу не остановиться и не остудить систему, перегрев может привести к поломке. В случае если автомобиль закипел, необходимо остановиться и заглушить двигатель, но ни в коем случае не открывать капот, пока оттуда не прекратит идти пар.

Необходимо дождаться, пока двигатель остынет, не доливая в него холодной воды: разница температур может привести к повреждению головки блока цилиндров, что потребует серьезного ремонта двигателя. Для того чтобы быстрее остудить мотор, можно включить печку в машине.

У многих машин выходят из строя аккумуляторы: при высоких температурах в системе выкипает электролит. Для профилактики нужно проверять уровень жидкостей во всех системах, а также герметичность патрубков.

В то же время высокая температура влияет на упругость амортизаторов и эффективность работы тормозов. «Температура кипения современных тормозных жидкостей достаточно велика, закипеть она может разве что при эффективном торможении в горной местности», — говорит Андрей Кравец. Тем не менее эффективность торможения в жару снижается из-за недостаточного охлаждения тормозных механизмов.

Днем машину лучше оставлять в тени или на крытой стоянке. Чтобы салон не перегревался, на лобовое стекло можно наклеить специальную теплоотталкивающую шторку. В некоторых машинах при нагревании салонный пластик может стать токсичным.

В дополнение к проблемам систем охлаждения в жару снижается эффективность тормозов, амортизаторов. Также при высокой температуре растет давление в шинах, что уменьшает пятно контакта покрышки с дорогой, также ускоряется износ шин.

Так что нужно регулярно проверять его на шиномонтаже, если в бортовом компьютере нет датчика давления в шинах.

Греется и бензин в баке, что также может привести к поломке. На современных инжекторных автомобилях, у которых в бензобаке установлен погружной топливный насос, в жаркую погоду не следует оставлять в баке минимум топлива. Дело в том, что насос охлаждается находящимся в баке бензином и при пустом баке перегревается. Кроме того, необходимо тщательно следить за топливопроводами и при малейшем подозрении на течь топлива обращаться в ремонт.

Новости и материалы
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
В «Лаборатории Касперского» предупредили о главной в этом году цели хакеров
У побережья Панамы произошло сильное землетрясение
Сестра лидера Северной Кореи в очередной раз обвинила США
Все новости