Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пробка растянулась до Путина

На шестой день после перекрытия Ленинградки из-за ремонта моста на проблему обратил внимание Путин

На шестой день после перекрытия Ленинградского шоссе из-за ремонта моста и возникновения серьезных автомобильных заторов на эту проблему обратил внимание премьер Владимир Путин — он дал поручение решить ее. Между тем появилась новая версия причины ремонта: якобы мост, под которым проходит железная дорога, стали ремонтировать ради обеспечения безопасности скоростного поезда «Сапсан».

Премьер-министр Владимир Путин потребовал разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту Шереметьево. «Если у нас пассажиры из Шереметьево не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», — заявил Путин на заседании президиума правительства, обращаясь к вице-премьеру Сергею Иванову. В ответ Иванов сообщил, что сейчас путь до Шереметьево занимает четыре-пять часов. «Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому», — добавил он.

Ространснадзор подтвердил необходимость ремонта моста на 24-м километре трассы Москва — Санкт-Петербург перед поворотом в аэропорт Шереметьево.

Ведомство «не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала Внуково», заявил в среду представитель Ространснадзора.

Мнение, что такая связь существует, накануне высказал в своем блоге гендиректор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко. Он подозревает, что ремонт моста, создавший транспортный коллапс на севере Москвы, был специально организован городскими властями с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта Внуково. «Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», — заявил руководитель Шереметьево.

Но как говорят в Ространснадзоре причина ремонта в другом. «С моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные части сооружения. Поскольку по этому железнодорожному пути ходят поезда со скоростью свыше 100 км/ч., а «Сапсан» свыше 160 км/ч., такая ситуация создает реальную угрозу техногенной аварии», - приводит цитату заместителя руководителя Ространснадзора Александр Касьянов сайт ведомства. Как говорят в Ространснадзоре, для рассмотрения ситуации с мостом была создана специальная комиссия, которая признала, что мост находится в аварийном состоянии.

Мост, на котором проводятся ремонтные работы, находится в ведении Москвы. Сейчас на нем проводятся предварительные работы, устанавливаются защитные сетки. «Потом необходимо будет поменять балки. Реконструкция их невозможна: там все в очень плохом состоянии», — уточняют в ведомстве.

Балки путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе изношены на 70%, рассказал гендиректор подрядчика ремонтных работ ООО «Пелискер» Леонид Лейкин. Вопрос о необходимости ремонта путепровода обсуждался уже давно, но его решение тормозилось тем, что Москва и Московская область не могли договориться о том, в чьем ведении находится объект.

В то же время, указал гендиректор «Пелискера», подобный аварийный ремонт не решит всех проблем. «Балки потеряли несущую способность на 70%, и теперь путепровод необходимо подпереть, чтобы передать нагрузку на нижний пояс», — отметил он. «Скорее всего, нужно сроить новый мост, а наши ремонтные работы позволят продержаться существующему путепроводу в рабочем состоянии еще 3–5 лет», — предположил он.

В РЖД версию, что мост стали ремонтировать специально из-за «Сапсана», опровергают. «Мы действительно обращались в московское правительство, мост проблемный: сверху все сыплется, и сейчас мы согласовываем графики ремонта, — говорит источник «Газеты.Ru» в РЖД. – Но конкретно с «Сапсаном» этот ремонт никак не связан. Мост сам по себе аварийный, и какая разница, «Сапсан» там ходит или обычные электрички, или вообще одна тележка, — его все равно надо чинить». В РЖД возмущаются: «Складывается такое ощущение, что там, где ходит «Сапсан», все разваливается и все плохо. Но это не так».

Ремонт доставил проблемы всем авиакомпаниям Шереметьево, в том числе и базовой – «Аэрофлоту». Авиакомпания несет убытки из-за перебронирования билетов.

Только в понедельник «Аэрофлот» из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе потерял 700 тысяч евро,

заявил в Госдуме замгендиректора компании по коммерции Андрей Калмыков. «Первый день транспортного коллапса — понедельник — стал для нас убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты», — сказал он. Не исключено, что перевозчик обратится с жалобой в надзорные органы. Основная претензия перевозчика к властям, как и у руководства Шереметьево, связана с тем, что его не уведомили о ремонтных работах в срок.

С открытым письмом в московское правительство в связи с проблемами доставки туристов в Шереметьево намерена обратиться Ассоциация туроператоров России (АТОР), сообщила в четверг исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. «У туристов серьезные проблемы с дорогой. Поэтому мы хотим донести до московского руководства, что, перед тем как начинать ремонт, стоит подумать об объездных путях», — сказала она. Однако сейчас, по ее словам,

туроператоры не планируют переноса рейсов. «С одной стороны, это практически невозможно в разгар высокого сезона, так как большинство летных программ сверстано еще весной, — говорит исполнительный директор АТОР. – С другой, разрешением проблем должны заниматься не турфирмы, а городские власти».

Сейчас добраться до аэропорта можно на «Аэроэкспрессе», который работает только в дневное время, к тому же в движении электричек имеется двухчасовой перерыв. Кроме того, поезда могут перевезти в сутки не более 18 тысяч пассажиров, в то время как ежедневный пассажиропоток в аэропорту, по данным пресс-службы Шереметьево, составляет 50–70 тысяч человек.

Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил в четверг, что инспекторы ДПС не в силах улучшить пропускную способность Ленинградского шоссе, передает «Интерфакс». «Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху», — пошутил Кирьянов.

В столичной Госавтоинспекции накануне вопросы журналистов о ситуации на Ленинградском шоссе назвали «глупыми». В четверг инспекторы пропаганды ГИБДД Москвы были задействованы в пиар-акции «Безопасная зебра», поэтому не были доступны для комментариев.

В дежурной части ведомства «Газете.Ru» заявили, что помогают автомобилистам с помощью информационных щитов. «Везде висят указательные знаки и щиты, как объезжать и каким маршрутом, до какого будут длиться ремонтные работы; также идет информация по радио, — сообщили в ведомстве. – На шоссе только одна полоса идет в сторону Москвы и одна из Москвы, а весь грузовой транспорт силами ГАИ отсекается и отправляется объездными дорогами, чтобы не создавать пробок». Реверсивное движение организовывать не планируется, отметили в ГАИ. Сколько дежурит на проблемном участке инспекторов ГИБДД (и дежурят ли вообще), в столичном ведомстве пояснить так и не смогли.

По данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», с перекрытием путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе на прилегающем отрезке появилась постоянная пробка в сторону Москвы, которая в первые дни не исчезала даже ночью. По данным центра, в воскресенье пробка превышала 5 км и могла отнять у автомобилистов до полутора часов.

В четверг ситуация немного улучшилась: в течение дня наблюдается пробка длиной 2–3 км. Это связано с тем, что все больше автомобилистов выбирают альтернативные маршруты.

В четверг дорожная обстановка на Ленинградке в целом повторяет ситуацию последних трех дней. Перед путепроводом на 24 километре в сторону Москвы в течение дня держится пробка длиной примерно 2–3 км. Перед МКАД сейчас (по состоянию на 16.00 четверга) наблюдается пробка длиной в 3 км. К вечернему часу пик (19.00) она сильно разрастётся.

В сторону области ситуация не столь тяжелая: пробка выстраивается только в вечерний час пик (между 19 и 20 часами). «Объяснить это можно тем, что попасть на этот участок шоссе довольно затруднительно: съезд с МКАД в область по Ленинградскому шоссе перекрыт, а на самом Ленинградском шоссе перед МКАД ведутся ремонтные работы, сужающие дорогу. Из-за этого машины скапливаются до МКАД и образуют многокилометровую пробку», — пояснил «Газете.Ru» аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

В связи с закрытием путепровода образовались заторы и на других транспортных артериях. В частности, усилились пробки на Дмитровском шоссе в обоих направлениях, отметил Леонид Медников. «На видеокамерах сервиса «Яндекс.Карты» там можно увидеть большое скопление грузовых машин, — сказал он. — На МКАД в районе Ленинградского и Дмитровского шоссе также наблюдаются существенные пробки».

Новости и материалы
В Петербурге суд арестовал активы немецкого Коммерцбанка на €94 млн
На Украине тестируют электронную очередь в военкомат
Айза пожаловалась, что не может отдалиться от Гуфа и Анохина
Во Франции рассказали об отчаянном шаге Киева
Первый запуск пилотируемого космического корабля Boeing Starliner отложили в третий раз
Украинцам за границей повестки пришлют по электронной почте
Наталья Подольская вспомнила, как Слава подарила ей концертный наряд на «Фабрике звезд»
Помощники Трампа готовят крупнейшую депортацию мигрантов из США
«Попа как трамвай»: Лера Кудрявцева рассказала о способе быстро поправиться
Преступник с оттопыренными ушами и желтыми зубами сбежал из колонии в Ярославле
Мать Тимати о его возлюбленной: «Хороший человек»
Ученые выдвинули новую теорию о загадочной природе черных дыр
В коде приложения украинского МО обнаружили строки о школе и домашних заданиях
«Динамо» выразило желание подписать контракт с Джикией
Стали известны подробности ремейка первой части Resident Evil
Число пострадавших при обстреле Скадовска в Херсонской области выросло
Юлия Меньшова стала ведущей нового шоу после пяти лет перерыва на ТВ
Участница «Новой фабрики звезд» обиделась на Жукова из-за сравнения с конкуренткой
Все новости