Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Водителям примеряют каско

страховщики делают прогнозы по каско

Каско на фоне неблагоприятной экономической конъюнктуры стало убыточным для страховщиков. Мнения экспертов расходятся: одни прогнозируют дальнейшее падение рынка, другие видят рост интереса к продукту на 10-15% уже в этом году. Потребители, в свою очередь, ощущают недобросовестную конкуренцию страховщиков.

Снижение рынка каско в 2010 году составит 5-10%, прогнозируют эксперты. «Кризис стал причиной спада автокредитования, - заявил «Газете.Ru» начальник отдела департамента страхования автотранспорта РОСНО Дмитрий Кузнецов. - Меньше кредитов – меньше покупок новых автомашин в салонах – меньше продаж полисов каско, являющихся обязательным условием кредитных договоров». По итогам 2009 году рынок каско упал на 30%. В результате произошло заметное увеличение конкуренции между страховщиками.

«Некоторые страховые компании в борьбе за клиента стали демпинговать по тарифам, - рассказал «Газете.Ru» начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Владимир Козлов. - Компаниям, которые осуществляли демпинг, нужно платить по прежним договорам, но с учетом того, что новых поступлений нет, у них могут возникнуть проблемы с ликвидностью».

«Попытка захватить рынок с помощью демпинга приводит к росту убыточности, тем не менее, многие компании к этому прибегают», - соглашается Дмитрий Кузнецов.

Игра на понижение привела к появлению дешевых, но неэффективных полисов, которые в случае наступления страхового случая практически не покрывают убытков автовладельцев. «Потребитель не всегда может хорошо оценить условия договора и наиболее частая проблема заключается в том, что человек получает не тот продукт, на который рассчитывал», - предупреждает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов.

Примечательно, что некоторые участники рынка, напротив, прогнозируют популяризацию каско среди населения. Произойдет это вместе с оживлением авторынка в России, который взял курс на восстановление. Толкает его вверх, в том числе, госпрограмма утилизации – часть владельцев новых машин, вероятно, захотят их застраховать по каско. Другая госпрограмма льготного автокредитования, по которой еженедельно в России продается до пяти тысяч машин, также прибавит клиентов страховщикам – покупая авто в рассрочку, потребитель обязан приобрести полис каско.

«Есть обнадеживающая тенденция, что рынок будет расти, - говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. - Скорее всего, мы увидим ощутимый рост рынка каско уже в этом году». «В 2010 мы ожидаем рост рынка страхования каско автотранспорта примерно на 15%», - сообщил «Газете.Ru» руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.

Между тем, эксперты не исключают, что страховщики могут потерять часть потенциальных клиентов: потребители уже испытали на себе недобросовестную конкуренцию между компаниями. Так, при покупке нового автомобиля в кредит некоторые банки навязывают ограниченный выбор страховщиков. «Банк рекомендует покупателю своего страховщика, таким образом, работая в паре, они зарабатывают на потребителе, - рассказал Анатолий Голов. - Чтобы банки не имели право навязывать потребителю конкретную компанию, они должны предлагать список из нескольких страховщиков. Поэтому при любых нарушениях ваших прав нужно просто уходить и менять банк. Выбор есть, в том числе по банкам и каско. И мы им нужны не меньше, чем они нам».

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть