Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» применит заместительную терапию

«АвтоВАЗ» применит заместительную терапию

Через 10 лет «АвтоВАЗ» планирует производить по 1,24 млн автомобилей в год и занять до 25% рынка России машинами Lada. Общее число производимых моделей планируется увеличить до девяти. По мнению экспертов, широкого разнообразия применяемых платформ ожидать не стоит.

«АвтоВАЗ» планирует к 2020 году выпускать 1,2 млн автомобилей в год силами 69 тысяч сотрудников. Через 10 лет предприятие рассчитывает увеличить производство на 40%, а модельная линейка предприятия должна насчитывать девять автомобилей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора предприятия Игоря Комарова, выступившего в среду на заседании правительства Самарской области.

«Мы обещаем остаться к 2020 году лидером в производстве автомобилей и занимать под брендом Lada 25% отечественного рынка», — сказал он. К тому же времени компания рассчитывает выйти на мировой уровень по производительности труда – порядка 25 автомобилей в год на каждого работника завода. Сейчас на «АвтоВАЗе» работают около 77 тысяч человек, до конца 1 квартала 2010 года их численность должна снизиться до 72 тысяч. По сути, это не развитие, а лишь удерживание собственных позиций: по итогам 2009 года Lada заняла 24% отечественного рынка.

При этом Комаров признал, что необходимо снизить число дефектов комплектующих минимум в 10 раз, а также добиться уменьшения количества потребительских претензий.

Согласно плану развития компании, модельный ряд будет включать в себя девять моделей, построенных на трех либо четырех разных платформах. При этом на базе Lada Kalina предполагается построить семейство автомобилей Low Cost, которые придут на смену «классике», также в производственной гамме пока сохранится Lada 4x4. Кроме того, по словам президента компании, пока окончательно не решена судьба платформы «Project C», разработанной в сотрудничестве с Magna. Возможно, она будет использована в серийной модели.

Десятилетний план «АвтоВАЗа» состоит из трех этапов. С 2010 по 2013 год основные усилия планируется сосредоточить на трех проектах. В этот период должно появиться семейство бюджетных авто на базе Kalina, которое придет на смену «классике», Также на «АвтоВАЗе» должен начаться выпуск универсала на платформе Logan, а Lada Priora в 2011–2012 годах переживет фейслифтинг.

С 2014 по 2017 годы планируется выпустить еще две модели на платформе Renault – хэтчбек и кроссовер под условными обозначениями BM-Hatch и B-Cross соответственно, а к 2020 году «АвтоВАЗ» рассчитывает производить до 1,24 млн автомобилей девяти моделей в год.

По словам экспертов, знакомых с ситуацией, предполагается, что заднеприводные автомобили «классического» семейства – 2105 и 2107 — продержатся на конвейере до 2012 года. На смену им, а также моделям Samara и Kalina должно прийти единое семейство low cost. Также в 2011–2012 годах в модельном ряду появятся универсал и коммерческий автомобиль на платформе RF-90, приобретенной у Renault. При этом Lada 4x4 останется в производственной гамме автозавода минимум до 2015 года. Также вполне вероятно, что автомобиль класса C, появление которого в модельном ряду запланировано на 2016 год, получит иностранную платформу.

Программа развития «АвтоВАЗа» разрабатывалась совместно с компанией Renault и другими акционерами, а в качестве консультанта привлекалась компания Boston Consulting Group, которая участвовала также в разработке стратегии развития российского автопрома. При этом Renault и «АвтоВАЗ» приложат общие усилия, чтобы «развести» модели, выпускаемые в Москве и Тольятти, по разным сегментам.

«Бизнес-план «АвтоВАЗа» был разработан при поддержке Renault и утвержден советом директоров, в котором Renault присутствует. Таким образом, Renault полностью поддерживает этот план. Конкуренция между различными марками в пределах альянса автопроизводителей или одной компании существует, и это нормальная мировая практика.

У каждой марки своя клиентура. Кроме того, мы будем стремиться максимально различно позиционировать нашу продукцию», — сообщила «Газете.Ru» пресс-атташе компании «Автофрамос» Ольга Сергеева.

«Программа развития четко показывает: перед «АвтоВАЗом» стоит задача постепенного замещения моделей собственной разработки автомобилями, построенными на платформе Renault, которые, возможно, будут продаваться под российским брендом Lada. Я думаю, что программа «АвтоВАЗа» и стратегические планы Renault в России будут сведены в единое целое. Можно определенно сказать, что всё сейчас находится в руках Renault», — говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Также, по его словам, не стоит ожидать в перспективе широкого разнообразия применяемых платформ: это будет невыгодным для поставщиков автокомпонентов, заинтересованных в производстве больших объемов однотипных комплектующих.

По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, предприятие нуждается в инвестициях в размере 184 млрд рублей.

Из этой суммы 127 млрд должны составить собственные средства (которых сегодня у компании нет), 14 млрд рублей может вложить в производство альянс Renault-Nissan, а 43 млрд рублей планируется привлечь в качестве займов, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако приступить к выполнению плана «АвтоВАЗ» сможет лишь после реструктуризации долгов (порядка 38 млрд рублей) – договор с кредиторами находится на заключительной стадии подписания.

«После утверждения бизнес-плана стоит ожидать, что «АвтоВАЗ» в скором времени попросит у правительства дополнительные денежные средства на его реализацию», — предполагает Целиков.

Новости и материалы
Кишечные микробы могут действовать как запасная печень, узнали ученые
Российские космонавты на МКС провели тренировку в скафандрах «Орлан»
Делегация Северной Кореи отправилась в Иран впервые за 5 лет
В Харькове повреждены многоэтажные здания, есть раненые
Экс-спикер Рады: отказ украинцам в консульских услугах приведет к потере целого поколения
Две трети россиян признали бесполезным худеть к лету
Ученые узнали, почему людям так сложно возрождать старую дружбу
Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
Госсекретарь США обсудит в Китае Россию
Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение
В аэропорту Сочи на борту самолета был задержан неадекватный пассажир
Половина россиян не знают симптомы диабета
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Все новости