Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Два одноногих инвалида не побегут как здоровый человек»

Холдинг погубит КамАЗ

Детали структуры «Росавто», нового холдинга, который объединит крупнейшие автокомпании России, пока не оглашаются. Известно лишь, что она уже согласована с Минпромторгом, а решение о создании холдинга названо «техническим». По словам специалистов, он принесет в автопром новые государственные вливания.

«Объединение своих активов в один холдинг – логичное решение для «Ростехнологии», и мы в министерстве это решение поддерживаем. Переговоры на эту тему шли около трех месяцев», — рассказал директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Автомобильный холдинг «Росавто» должен объединить отечественные автогиганты: «АвтоВАЗ», КамАЗ и завод по производству моторов «Автодизель», принадлежащий российскому бизнесмену Олегу Дерипаске. Впрочем чиновник добавил, что даже создание холдинга не сможет вывести отечественный автопром из кризиса:

«Два одноногих инвалида, даже если их объединить, не побегут по дороге, как один здоровый человек».

По его словам, решение вывести все свои автомобильные активы в одну структуру, которой будет управлять один человек, должно помочь эффективнее решать проблемы компаний. «Причем речь идет о чисто техническом решении, ни о каком переделе собственности говорить нельзя», — пояснил он. В настоящий момент «Ростехнологии» принадлежат 25% акций «АвтоВАЗа», 37% — КамАЗа и 30% ценных бумаг «Автодизеля».

Сергей Чемезов станет председателем совета директоров «Росавто», гендиректором будет генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, не вошедший в руководство новой структуры, в понедельник заявил о своей отставке. Форма управления «Росавто» пока не раскрывается. Сергей Чемезов должен был приехать на выставку «Интеравто», для того чтобы рассказать о холдинге подробнее. Однако по каким-то причинам он решил повременить с этим сообщением. «В настоящий момент он находится в командировке в Монголии вместе с президентом России, и на выставке его не будет», — пояснили в пресс-службе «Ростехнологии». По словам Рахманова, структура нового холдинга так же, как и система управления в нем, будет окончательно определена в ходе заседаний советов директоров на «АвтоВАЗе» и КамАЗе. Ожидается, что они пройдут в конце этой недели.

На КамАЗе на предстоящую сделку смотрят без особого оптимизма.

«Мы, конечно, не знаем, насколько сложная ситуация на «АвтоВАЗе», но, судя по тому, что слышно о его финансовом состоянии, очевидно, что наш концерн переживает кризис лучше. Я бы назвал вопрос об объединении с «АвтоВАЗом» философским», — рассказал «Газете.Ru» директор по маркетингу ОАО «КамАЗ» Ашот Арутюнян.

В том что касается «Автодизеля», оставшимися 70% акций владеет ОАО «Русские машины», и, по словам заместителя председателя правления «Русских машин» (основной акционер ГАЗа) Елены Матвеевой, с ними до сих пор никаких переговоров не было. По словам представителя «Русских машин», для «Автодизеля» от участия в холдинге никакого эффекта не ожидают.

Но в то же время полностью соглашаются с кандидатурой генерального директора холдинга. «Совершенно очевидно, что Когогин – более успешный лоббист, чем Алешин. Теперь Алешина убрали, оставили Когогина. Все это нужно лишь для того, чтобы более эффективно выбивать для «АвтоВАЗа» деньги из госбюджета», — пояснил собеседник, пожелавший остаться неназванным. С ним соглашается ведущий эксперт Центра политической коньюктуры Дмитрий Абзалов: за счет образования холдинга «АвтоВАЗ» рассчитывает получить финансирование государства.

«Сам по себе «АвтоВАЗ» уже взял в долг слишком много. И больше ему не дадут. Теперь помощи будет просить новый холдинг. Хотя по сути, это лишь новый способ передать денег», — считает эксперт.

Впрочем, именно в госфинансировании и содержится основной риск для наиболее успешного КамАЗа. При распределении полученных денег приоритет скорее всего будет сохранен за Тольятти. «За счет объединения более «здоровый» КамАЗ может увязнуть в проблемах нового партнера: положение «АвтоВАЗа» очень тяжелое», — пояснил директор департамента стратегического анализа ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев.

Сейчас Алексей Рахманов уверяет, что переговоров о выделении новому холдингу средств не ведется. «По нашим представлениям, «Ростехнологии» объединяют свои активы не для этого», — пояснил он.

«Газета.Ru» будет следить за развитием событий.

Новости и материалы
В Башкирии дикий зверь загнал россиянку на дерево в лесу
В России начнут преподавать искусственный интеллект студентам
Стало известно, когда главы МИД ШОС рассмотрят кандидатуры нового генсека
Оскорбивший дагестанцев блогер извинился
Мэрия Белгорода рассказала об обстреле Краснояружского района
Вице-премьер Словакии рассказал о состоянии Фицо после покушения
В Германии отреагировали на запрос Минобороны об увеличении помощи Киеву
На водной границе Польши с Белоруссией появится электронный барьер
Украина аварийно импортировала электроэнергию из трех стран
Глава тренерского совета сборной РФ Кравцов: от боя Усик — Фьюри ожидал большего
В Севастополе рассказали о последствиях ночной атаки ВСУ
Звезда «Доярки из Хацапетовки» о разводе с мужем: «Он меня разлюбил»
Число затопленных сел в Якутии выросло до 13
Служба доставки потребовала от Гусейна Гасанова 645 тыс. руб.
Макгрегор выступил за реванш между Усиком и Фьюри
В поселке Александровка ДНР после удара ВСУ пострадал человек
Названа дата начала продаж XCite X-Cross 7 с петербургского завода
Экс-невеста Егора Крида показала фигуру спустя месяц после родов: «Животик почти ушел»
Все новости