Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Пилот готов к выполнению новых задач»

Минобороны России подтвердило крушение МиГ-29К с «Кузнецова»

Максим Солопов 14.11.2016, 20:49
Истребитель МиГ-29К на палубе «Адмирала Кузнецова» Wikimedia Commons
Истребитель МиГ-29К на палубе «Адмирала Кузнецова»

В Минобороны России подтвердили крушение российского палубного истребителя МиГ-29К с авианосца «Адмирал Кузнецов». Ранее информацию о происшествии распространили американские СМИ со ссылкой на источники в военной разведке и ВВС США. Они подтверждают версию Минобороны о том, что пилот рухнувшего в море самолета успел катапультироваться.

В Минобороны подтвердили крушение палубного истребителя МиГ-29К во время захода на посадку в нескольких километрах от крейсера «Адмирал Кузнецов». Об этом «Интерфаксу» сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.

«При проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности во время захода на посадку за несколько километров до авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» произошло авиационное происшествие с палубным истребителем МиГ-29К», — сообщили в военном ведомстве.

В Минобороны также подчеркнули, что летчик катапультировался, а его здоровью ничего не угрожает.

«Летчик катапультировался и силами поисково-спасательной службы был доставлен на борт «Адмирала Кузнецова», — рассказали в Минобороны, добавив, что «пилот готов к выполнению задач».

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — заявили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.

Ранее о крушении российского истребителя в Средиземном море у берегов Сирии после взлета с авианосца «Адмирал Кузнецов» сообщил Fox News со ссылкой на двух должностных лиц в США.

По данным американского телеканала, в воскресенье три российских истребителя МиГ-29 взлетели с авианосца «Адмирал Кузнецов» и направились в сторону Сирии. В воздухе один из российских самолетов, судя по всему, обнаружил техническую неисправность и развернулся в обратном направлении.

В итоге пилот покинул самолет с парашютом, а машина упала в море, уточняет Fox News.

После инцидента спасательный вертолет с российского корабля поднял пилота на борт. Его состояние неизвестно, рассказал журналистам неназванный представитель разведки США.

Первым новость сообщил сайт специализированного американского журнала Combat Aircraft, со ссылкой на собственные источники в ВВС США. По их данным, днем 13 ноября в Средиземном море разбился российский МиГ-29КР с авианосца «Адмирал Кузнецов».

По предварительной версии, разбившийся самолет мог быть двухместным учебно-боевым самолетом палубной авиации МиГ-29КУБР отдельного 100-го корабельного истребительного авиаполка.

«Если информация подтвердится, новость нанесет существенный репутационный удар по дебютному боевому развертыванию «Адмирала Кузнецова», который, как ожидается, готовит воздушные удары по повстанцам в районе Алеппо», — пишет Combat Aircraft.

В подтверждение полетов палубных МиГ-29КР над Сирией издание приводит видеозапись, опубликованную в соцсетях 12 ноября.

В составе авиакрыла «Адмирала Кузнецова» — истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР, а также самолеты Су-33, многоцелевые вертолеты Ка-27 и вертолеты радиолокационного дозора Ка-31.

По контракту от 29 февраля 2015 года АО «РСК «МиГ» поставило палубной авиации ВМФ России в 2013–2015 годах 20 корабельных истребителей МиГ-29КР (тип «9-41Р», бортовые номера с «30» по «49») и четыре двухместных учебно-боевых МиГ-29КУБР (тип «9-47Р», бортовые номера с «50» по «53»), сообщал блог Центра анализа стратегий и технологий. Цена контракта не публиковалась.

В 2010 году индийский вице-адмирал Маданжит Сингх рассказал, что 46 истребителей Миг-29К и МиГ-29КУБ обошлись Индии по $32 млн за штуку.

По данным производителя, максимальная скорость МиГ-29К — 2300 км/ч (в два раза больше скорости звука). Боевой радиус — от 850 до 1300 км, практический потолок — 17 500 км. Длина разбега с трамплином — 110—195 м, длина пробега с аэрофинишером — 90—150 м. Сейчас Миг-29К выпускается серийно и стоит на вооружении России и Индии. Самолет на 15% состоит из специальных композиционных материалов, снижающих радиолокационную заметность, имеет складные крылья, цифровую систему управления с четырехкратным резервированием, электронику с открытой архитектурой, увеличенную емкость топливных баков, а также возможность использования подвесных баков и систему дозаправки в полете.

Всего у МиГ-29К восемь точек подвески для бомб и крылатых ракет. Истребитель оснащен современной РЛС «Жук-МЭ», обнаруживающей противника при приближении на 50–200 км (в зависимости от условий и характеристик цели) и способной вести до 10 целей одновременно, уточняется на сайте концерна «Радиоэлектронные технологии».

На прошлой неделе источник в Минобороны России рассказал «Газете.Ru», что прибывшая к берегам Сирии авианосная группа Северного флота ВМФ России во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» «в ближайшие сутки» нанесет удар по позициям боевиков в районе Алеппо.

По словам собеседника из военного ведомства, авианосная группа вместе с кораблями Черноморского флота России, стратегической и дальней авиацией, а также самолетами с авиабазы Хмеймим должна нанести «ракетно-авиационные удары по стремящимся прорваться в Алеппо бандформированиям на дальних подступах».

Как объяснял источник, во время подготовки к удару ВКС России ведут активную работу по определению районов сосредоточения вооруженных формирований террористических группировок, выявлению маршрутов их передвижения, расположения укрепленных позиций и районов, лагерей подготовки, баз хранения и снабжения. Для этого в Сирии была увеличена группировка российских разведывательных средств, в том числе беспилотных летательных аппаратов, средств радиотехнической разведки, активно привлекается орбитальная космическая группировка.

Ранее о подготовке удара в районе Алеппо со ссылкой на источники в военной разведке сообщали британские СМИ.

Официально в Минобороны не комментировали ситуацию с ударами российских кораблей в Сирии, но подготовку ударов подтверждает и информация на специализированном сайте The Aviationist, который опубликовал данные NOTAM (NOtice To AirMen, оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов).

По данным издания, пилоты гражданской авиации получили соответствующее предупреждение о закрытии конкретного участка Средиземного моря к востоку от Кипра в период с 5.00 10 ноября по 21.00 22 ноября 2016 года для «учений ВМФ России», включая «учебно-тренировочные полеты и испытательные запуски ракет».

Российские военные могли отложить массированный удар по боевикам в Сирии из-за победы на президентских выборах в США Дональда Трампа, уточнил в среду первый заместитель главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

«Сегодня Россией должны были проводиться активные боевые действия в Сирии, но этого не произошло. Я это расцениваю как комплементарное поведение нашего руководства», — объяснял Клинцевич «Газете.Ru» на следующий день после выборов в США.