Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Абоненты не хотят идти на три цифры

Уже в течение суток с некоторых мобильных телефонов нельзя дозвониться на ряд московских городских номеров

Фото: Brand X
Уже сутки с некоторых мобильных телефонов, подключенных к «Билайну», нельзя дозвониться на ряд московских городских номеров, начинающихся на 785. Операторы долго не хотели признать наличие проблемы. В конце концов выяснилось, что причина неполадок — перенастройка оборудования одной из «дочек» Golden Telecom.

9 и 10 июля 2007 года ряд абонентов оператора «Вымпелком» (владеет торговой маркой «Билайн») не мог дозвониться по нескольким московским телефонным номерам в коде 495, начинающимся на «785». Звонящим сообщалось, что набранных номеров не существует. Однако все это были функционирующие номера известных компаний.

Кто в Москве обслуживает номера, начинающиеся на «785», в ОАО Московская городская телефонная сеть (МГТС) пояснить не смогли. Днем 10 июля пресс-секретарь компании Екатерина Невская сообщила «Газете.Ru», что несколько номеров, на которые нельзя было дозвониться с телефонов «Билайн», обслуживает МГТС.

Ближе к вечеру она сообщила, что эта информация была неверной: оператор не имеет отношения ни к проблемам «Вымпелкома», ни к номерам «785».

Невская заявила, что сейчас «сложно сказать», кто использует эту номерную емкость.

Как пояснили в МГТС, «Вымпелком» вообще не присоединен к сети оператора. Иными словами, звонки с мобильных телефонов «Билайн» на городские идут не напрямую, а через одного из операторов зоновой связи, к каковым относятся Golden Telecom, «Ростелеком», и несколько других. Согласно договору о межоператорском взаимодействии, рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь МГТС, за исходящие звонки отвечает оператор сети «с которой идет звонок».

Тем не менее в «Вымпелкоме» не смогли назвать точную причину возникновения проблем. Пресс-секретарь ОАО «Вымпелком» Елена Прохорова сообщила «Газете.Ru», что «на сети «Билайна» неполадок не обнаружено». «Предположительно, речь может идти о проблеме на городской сети», – пояснила пресс-секретарь. Прохорова назвала проблему локальной, так как она касается не всех абонентов «Билайн», не всех московских телефонных номеров, и в службу техподдержки с этой проблемой никто не обращался.

Однако корреспондент «Газеты.Ru» 9 июля звонил в службу техподдержки «Билайн», и ее сотрудница признала наличие проблемы, но затруднилась сказать, как и когда она будет устранена. Предлагалось набирать телефоны с полным префиксом, то есть «+7495», но дозвониться на «не существующие» номера «785» таким способом не удалось. Пресс-секретарь «Вымпелкома» пообещала, что все неполадки будут устранены «до конца дня»: над этим компания работает с партнерами.

По информации «Газеты.Ru», часть номеров, начинающихся на «785», на которые нельзя было дозвониться как минимум 24 часа, обслуживает оператор «СЦС Совинтел», принадлежащий компании Golden Telecom. Начальник PR-департамента Golden Telecom Лев Ченцов признал существование проблем с дозвоном на номера «785» с мобильных телефонов «Билайн». По его словам, они связаны с «перенастройкой номерной емкости», которую осуществляет «Совинтел». От дальнейших комментариев представитель Golden Telecom отказался.

Он также отказался сообщить, какие московские номера, начинающиеся с «785», обслуживает «дочка» Golden Telecom.

Старший консультант аналитического агентства iKS-Consulting Константин Анкилов рассказал, что периодически подобные проблемы бывают у многих сотовых операторов и, как правило, они решаются быстро.

Правда, похоже, на этот раз быстро не получилось. На момент публикации материала проблема все еще не была решена.