Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Виктюку починили челюсть

Нападение на режиссера Романа Виктюка

Фото: Pixland/East News
Избитый в Москве в субботу театральный режиссер Роман Виктюк идет на поправку после операции. Однако в больнице он пробудет не меньше месяца. По факту избиения возбуждено уголовное дело, а приближенные Виктюка намекают, что догадываются о мотивах нападения.

Избитый в субботу в Москве театральный режиссер Роман Виктюк перенес операцию и идет на поправку. У Виктюка сломана верхняя челюсть, из-за чего ему пришлось сделать шинирование зубов, рассказал «Газете.Ru» генеральный продюсер «Театра Романа Виктюка» Григорий Тумасов. По его словам, врачи 1-й Градской больницы, где сейчас находится режиссер, перевели его в общую палату. Сейчас состояние здоровья мастера оценивается как стабильное.

Правда, домой режиссер вернется еще не скоро.

Если до операции медики сообщали, что Виктюк пробудет в стационаре не менее десяти дней, то теперь, по их прогнозам, он сможет покинуть больницу не раньше чем через месяц.

Впрочем, приближенные Виктюка уверяют, что режиссер «находится в отличном настроении». «Я работаю с Виктюком уже 12 лет, и ни разу не случалось видеть его в такой ситуации. Он переносит все мужественно и даже с юмором», — рассказал Тумасов. И добавил, что сестры Виктюка, проживающие во Львове, скоро вылетят в Москву, чтобы ухаживать за братом.

Как ранее рассказывала «Газета.Ru», нападение на Романа Виктюка произошло в субботу в 13.20 на Тверской улице в доме № 4. Режиссер собирался ехать на экзамен к заочникам в ГИТИС и вызвал такси. Однако когда он вышел из квартиры, на него набросились неизвестные.

Театрального деятеля обнаружил водитель, который после 20 минут ожидания почувствовал неладное: Виктюк обычно был пунктуальным и не опаздывал. Шофер стал звонить режиссеру домой, но трубку никто не брал, после чего он решил подняться в квартиру.

Зайдя в подъезд, водитель увидел Виктюка, лежащего в луже крови, сразу же вызвал милицию и «скорую помощь».

По данным очевидцев, когда режиссера увозили в больницу, он был в сознании.

Медики 1-й Градской больницы диагностировали у Виктюка закрытую черепно-мозговую травму. Из-за серьезной кровопотери режиссер был помещен в реанимацию.

Вскоре столичные правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью).

В пресс-службе УВД Центрального округа Москвы «Газете.Ru» сообщили, что сейчас проверяются несколько версий, однако отказались от дальнейших комментариев хода расследования. Впрочем, милиционеры подтвердили, что преступники, проломившие голову Виктюку, не ограбили его. Ранее сотрудники театра сообщали, что нападавшие не забрали у режиссера ни деньги, ни мобильный телефон.

В театре думают, что нападение на Виктюка связано с его проффесиональной деятельностью.

Генпродюсер театра еще в субботу намекнул, что у него есть предположения относительно возможного организатора нападения.

Вдаваться в подробности Тумасов не стал. «С этим разберется милиция», — сказал он, напомнив лишь, что с начала года это уже второе нападение на руководство театра: в январе 2007 года жертвой злоумышленников стал гендиректор театра Игорь Краснопольский.

Как сообщало тогда РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе театра Татьяну Цвелеву, на Краснопольского напали вечером у подъезда его дома на 2-й Фрунзенской улице. В тяжелом состоянии Краснопольский был доставлен в ту же 1-ю Градскую больницу, где сейчас лечится Виктюк. Тогда потерпевший заявил, что нападение связано с его профессиональной деятельностью.

Позже сам Роман Виктюк в интервью радиостанции «Эхо Москвы» сообщил, что, по его мнению, причиной нападения на Краснопольского стали попытки отобрать у театра здание в Сокольниках, являющееся памятником конструктивистской архитектуры, построенным великим Константином Мельниковым (Стромынка, 6).

Как сообщил тогда режиссер, в театр уже не раз звонили «неизвестные» с требованием «отказаться от помещения».

Роман Виктюк известен постановками, прославившимися на весь мир, в том числе культовым спектаклем «Мастер и Маргарита». Выбор репертуара его собственного театра определяется, по мнению критиков, пристрастиями режиссёра к экстраординарным ситуациям и зачастую к аномальным человеческим чувствам: «Мадам Баттерфляй» Хуана, «Лолита» Набокова, «Рогатка» и «Полонез Огинского» Коляды, «Священные чудовища» Кокто, «Философия в будуаре» по произведениям маркиза де Сада и др.