ТВЦ хочет молодеть круглосуточно

Канал ТВЦ начал ребрендинг и представил новую сетку вещания

Алина Ребель 09.08.2006, 09:58

Телеканал ТВЦ начинает широко разрекламированный ребрендинг. Новый логотип канала его сотрудники уже обозвали «козой», а обновленная сетка вещания очень похожа на микс из развлекательных проектов ТНТ и СТС.

О предстоящем ребрендинге телеканала ТВЦ стало известно в декабре минувшего года, когда свой пост покинул президент канала Олег Попцов. Известно, что долгожитель телевидения уходить с канала не собирался, однако был скоропостижно отправлен в отставку. Версий его увольнения тогда было несколько – одни предполагали, что глава ТВЦ слишком откровенно обращался к президенту РФ Владимиру Путину в своем фильме «Ваше высокоодиночество», другие решили, что мэр Москвы Юрий Лужков охладел к Попцову, а третьи утверждали, что к управлению каналом уже давно подбирался пресс-секретарь мэра Сергей Цой. Последняя версия подтвердилась: уже в январе 2006 года Сергей Цой возглавил совет директоров канала, а генеральным директором, по рекомендации Цоя, был назначен бывший руководитель телеканала «Культура» Александр Пономарев. Именно он весной этого года поставил перед своей командой задачу провести ребрендинг ТВЦ, чтобы расширить его аудиторию и повысить рейтинги.

Начать решили с полной смены имиджа – с 14 августа у ТВЦ изменится цветовая гамма заставок, логотип, все внешнее оформление программ.

Разрабатывать имидж канала поручили руководителю студии «НТВ-дизайн» Сергею Шановичу. Теперь облик канала выполнен в агрессивных красных тонах, а логотипом стала большая буква «Ц», которую, по слухам, сотрудники канала уже обозвали «козой». Новый рекламный слоган ТВЦ призывает «начинать новую жизнь», однако от старого девиза – быть «телевидением вечных ценностей» — канал не отказался.

Реформы, в первую очередь, понадобились, чтобы омолодить аудиторию канала. По результатам последних нескольких лет, возраст зрителей ТВЦ был не меньше 55-60 лет. За счет такой аудитории очень сложно повысить «продаваемость» канала, а еще весной этого года Сергей Цой признавался, что мэр Москвы дал ему поручение вывести канал на самоокупаемость.

Новому руководству ТВЦ достался не в лучшем состоянии – долги его составляли 268 млн рублей.

Покрывать расходы и выплачивать долги за счет дотаций правительства Москвы – главного акционера ТВЦ – становилось все сложнее. И для привлечения новых средств канал решили «омолодить». «Нашими зрителями должны быть люди 35-40 лет», — считает гендиректор по программированию ТВЦ Влад Ряшин. По словам Екатерины Марк, ведущего менеджера компании «Алькасар», которая занимается продажей рекламного времени на ТВЦ, планируется увеличение доли канала в сети на 60%, а в Москве – на 30%. «Теперь целевой аудиторией ТВЦ будут в основном женщины 30-45 лет, — рассказала она «Газете.Ru». — В эфире появится развлекательный сериал «Золотая теща», молодежное шоу «Караоке на Арбате», у Первого канала выкуплены новые сериалы».

Судя по всему, заимствований на ТВЦ будет гораздо больше, чем оригинальных идей.

Телесериал для выходных «Золотая теща» очень напоминает с триумфом показанную на СТС «Мою прекрасную няню». Появится в эфире проект, сделанный по лицензии западного аналога American Inventor, крайне напоминающий по формату проект ТНТ «Капитал», где участники предлагали свои идеи на суд олигархов и телезрителей. Знакомой по формату кажется и юмористическая программа «Вечерний квартал», которая, по замыслу ее создателей, должна составить серьезную конкуренцию Comedy Club на ТНТ и «Кривому зеркалу» с Петросяном. Судя по рекламному ролику, пока проект очень похож на смесь КВН и упомянутых проектов-конкурентов. Проект «Караоке на Арбате» сделан по аналогии «Караоке на майдане», который идет на Украине: людям с улицы предоставляют возможность спеть в эфире. Еще один новый, но не очень оригинальный проект – «Ключевой момент» — сделан по лицензии и мало чем отличается от «Жди меня» на Первом.

Основными на канале по-прежнему считаются три направления: информационное вещание, публицистика и документалистика.

Их в эфире представят авторские программы Андрея Караулова («Момент истины»), Алексея Пушкова («Постскриптум»), Леонида Млечина («Особая папка»), Ильи Колосова и Анны Прохоровой («25-й час»), Бориса Ноткина («Приглашает Борис Ноткин»), а также социально ориентированные передачи «Лицом к городу», «Солнечный круг», «Сто вопросов взрослому», «Опасная зона» (о борьбе с наркоманией) и некоторые другие проекты социальной направленности. Леонид Млечин будет вести целых два проекта — в качестве ведущего линейки спецрепортажей «В центре внимания» и «Десять женщин Леонида Млечина»: истории известных женщин от Веры Засулич до Кондолизы Райс. Зато не появятся больше в эфире ТВЦ ведущие программы «События. Время московское» Натальи Пастушной и Самира Шахбаза. В разговоре с «Газетой.Ru» Наталья призналась, что пока решила заняться диссертацией, но за своих коллег с ТВЦ переживает. «В свое время нас называли «телевидением в домашних тапочках», — говорит она. — У канала была своя аудитория – не слишком большая, но благодарная. Это те зрители, на которых другие каналы не обращают внимания, — пенсионеры, ветераны. Главное, чтобы в погоне за рейтингом ТВЦ не забыл о них».

Погоня за рейтингом не повлияет, пожалуй, только на один сегмент вещания ТВЦ –

в сетке останутся программы, отражающие официальную точку зрения правительства Москвы.

В остальном же канал, судя по всему, превратится в эклектичный микс СТС, ТНТ и Первого с «Россией». Видимо, собрав со всех этих каналов более или менее рейтинговые проекты, ТВЦ и собирается войти в тройку лидеров по рейтингам. «В ближайшее время мы рассчитываем на долю 4 с лишним процента по России и 8% по Москве, — сказал «Газете.Ru» начальник пресс-службы ТВЦ Александр Павлов. – Раньше наша цифра колебалась от 2 до 2,5% по России, и от 6 до 7% по Москве». По данным TNS Gallup Media на конец июля 2006 года, ТВЦ по России занимает седьмое место в рейтинге телеканалов, а по Москве – четвертое.

Сергей Цой, приступив к руководству каналом, сетовал на своих предшественников в первую очередь за то, что те не развивали региональные сети. Больше всего его возмутило то, что в пятимиллионном Санкт-Петербурге канал могут смотреть всего 80 тысяч человек. Сейчас подходят к концу переговоры о покупке одного из питерских каналов. Скорее всего уже в конце августа будет завершена сделка по приобретению телеканала «ОТВ-Парус», который является главным партнером ТВЦ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2001 года. Он принадлежит протестантскому священнику Дмитрию Шатрову и имеет очень маленький рейтинг – всего 0,1% телеаудитории Лениградской области и Санкт-Петербурга. Расширение в Питер и другие крупные города вполне может дать ТВЦ желаемый результат по охвату, но совершенно необязательно принесет ожидаемый рейтинг. Уже сегодня ТВЦ есть в 77 городах России и самые рейтинговые программы канала – это старые советские фильмы и программы Караулова и Пушкова.