Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ил-96-300 отбросил колеса

,
Российскому самолету Ил-96-300 запретили летать. Решение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта касается и лайнера президента России. Претензии были известны давно, но обнародованы только после авиасалона МАКС-2005, где два Ил-96-300 были проданы кубинской авиакомпании Cubana.

Ил-96-300, один из немногих российских самолетов, отвечающих европейским стандартам и выставлявшийся еще в воскресенье на салоне МАКС-2005 как гордость российского авиапрома, снят с полетов Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ФСНТ). «ФСНТ предложила приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 с 22 августа 2005 года до устранения указанных нарушений», — сказано в пресс-релизе Минтранса.

Всего в эксплуатации российских авиакомпаний находится 13 лайнеров Ил-96-300. Больше всего пострадал «Аэрофлот» — шесть самолетов Ил-96-300 составляют 40% его парка дальнемагистральных воздушных судов.

В связи с этим в авиакомпании создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. Часть рейсов будет выполняться на других самолетах, часть — вовсе отменена.

Так, с 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, на Петропавловск-Камчатский — Ил-62, на Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул — Boeing 767, нa Лондон и Ниццу — A321-319, на Женеву — А320.

До отмены решения ФСНТ отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.

«Убытки можно оценить десятками миллионов долларов, более точную цифру рассчитывают сейчас наши экономисты, — сообщили «Газете.Ru» в «Аэрофлоте». — Ущерб складывается из многих факторов. Без Ил-96-300 нельзя перевезти пассажиров из Москвы во Владивосток без посадок для дозаправки, а любая такая посадка — это и расходы на топливо, и изменение маршрута, и переговоры с аэропортами, которым тоже надо платить за посадку. Проблема становится еще серьезнее именно сейчас, в сезон отпусков и школьных каникул. Но наши обязанности перед пассажирами выполняются. Мы держим их в курсе событий, призывая отслеживать изменения в расписании».

Ил-96-300 ПУ — лайнер президента России Владимира Путина. На данный момент неизвестно, будет ли этот самолет допущен к полетам. «Пока мы не комментируем данный вопрос», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Кремля.

Между тем, в Минтрансе сообщили, что «решение касается всех самолетов ИЛ 96-300, в том числе и президентского».

Претензии Ространснадзора связаны с системой торможения колес. Как выяснилось в ходе расследования, агрегат УГ-151-7 в лайнере Ил-96-300 был выполнен с нарушением чертежа. Также был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. По данным ФСНТ, этот агрегат не соответствовал своему чертежу.

Компания-производитель признала свою вину. «Часть агрегатов УГ-151-7 системы торможения колес Ил-96-300 действительно выполнены не по чертежам», — заявил директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества Вячеслав Саликов.

Тем не менее Вячеслав Саликов недоумевает, почему из-за этого необходимо было останавливать рейсы. «Это — рабочая ситуация, в которой в ближайшее время будет найдено решение, и прибегать к остановке полетов всех лайнеров нет необходимости», — заявил Саликов.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор авиационного комплекса им. Илюшина Виктор Ливанов. «Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 в целом из-за единичного случая отказа системы УГ-151, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто, что сейчас и делается», — сказал гендиректор компании.

Но независимые аналитики считают иначе. «Действительно, решение ФСНТ могло быть и более мягким. Но только в том случае, если агентство было бы абсолютно уверено, что неполадка носит единичный характер, только на одном летательном аппарате. По данным федеральной службы, неполадка носит систематический характер, поэтому решение выглядит оправданным», — считает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.

С другой стороны, эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», затрудняются ответить, почему требования ФСНТ были высказаны только сегодня, ведь инциденты с Ил-96-300 происходили и ранее. Самый известный из них произошел 29 сентября в лиссабонском аэропорту, когда Ил-96-300 ПУ (самолет президента России) в процессе облетки перед полетом президента в Южную Америку просто не смог взлететь.

Может быть, такое решение ФСНТ связано с проведением авиасалона МАКС-2005.

Если бы заключение ФСНТ было озвучено до авиасалона, Ил-96-300 мог и не привлечь внимания зарубежных покупателей. А так на МАКСе был подписан контракт на два Ил-96-300 кубинской авиакомпании Cubana.

«Естественно, у федеральной службы не было желания перед праздником делать авиастроителям такой неприятный подарок», — считает Пантелеев.

Новости и материалы
Конгресс США пригласил премьера Израиля выступить на совместном заседании палат
Российский морпех «Самурай» взял в плен «Бабу-Ягу»
Дачников ждет суровое наказание за выращивание популярного цветка на участке
В Европе потребовали начать переговоры по Украине
«Погибшие шли домой после работы»: очевидец рассказал об атаке ВСУ в Крыму
В ФМБА рассказали об эффективном способе защиты от FLiRT
Товарооборот России и Белоруссии вновь вырос
Новые фигуранты могут появиться в деле начальника управления департамента МО РФ
Спрос на пионы в России резко вырос за последние два года
В США построят два новых ракетных фрегата за $1 млрд
Критик Соседов объяснил, почему не будет слушать новый трек Пугачёвой
В Турции предложили премии за доносы на неплательщиков налогов
Трамп заявил, что США лишились уважения при президентстве Байдена
Белоруссия окажет помощь пострадавшим от паводков Оренбургской и Курганской областям
TikTok вводит «политическую» цензуру
Методист дала советы, какие темы повторить перед ЕГЭ по русскому языку
Власти Крыма призвали не публиковать видео ударов ВСУ после массированной атаки
ФСБ на Камчатке задержала экс-инспектора паспортно-визовой службы
Все новости