Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Наказ с подвохом

Тарифы не повышать, отрасль развивать — такое противоречивое напутствие дал Владимир Путин новому руководителю ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину. Спорить Якунин не стал, но напомнил, что необходимо модернизировать сеть и сервис РЖД, на что потребуются значительные средства.

На встрече с новым президентом РЖД Владимиром Якуниным и его предшественником Геннадием Фадеевым Владимир Путин призвал их обратить внимание на проблемы железнодорожных перевозок, связанные с летним сезоном. «Сейчас лето, пик перевозок, — сказал Путин. — Прошу обратить особое внимание на проблемы, которые с этим связаны».

Одна из основных проблем РЖД, которая проявляется не только летом, но и в другие сезоны, — повышение эффективности работы компании. С ней президент предложил бороться достаточно своеобразно.

«Эффективность работы компании должна повышаться не за счет повышения тарифов, а за счет снижения инфраструктурных и других издержек», — сказал Владимир Путин.

По словам Владимира Якунина, в этом году удавалось направлять прибыль компании только на поддержание мощностей, а также на модернизацию и обновление сетей. Но очевидно, что этих денег недостаточно и отказаться от повышения тарифов будет сложно. Ведь помимо модернизации руководство РЖД планирует развивать новые сети железнодорожного транспорта и повышать качество обслуживания.

К тому же компании необходимо повышать уровень квалификации и подготовки кадров, которые будут работать на современной технике и сетях, отметил президент РЖД. «Эти задачи мы рассматриваем в контексте предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию. — сказал Владимир Якунин. — Завтра нам придется конкурировать с зарубежными партнерами, в том числе, не исключено, и на наших транспортных сетях».

А Геннадий Фадеев отметил, что раньше ничто не сдерживало рост тарифов.

«Развитию железнодорожного транспорта помогла программа продуманной тарифной политики, которая индексировалась с учетом инфляции. Это позволило отрасли быть конкурентоспособной, идти вперед хорошими темпами, развиваться по сценарному варианту», — сказал Фадеев.

На прошлой неделе Владимир Якунин сообщил о решении Федеральной службы по тарифам о доиндексации на 4% тарифов на грузоперевозки. Это решение президент РЖД объяснил растущими издержками и падающими доходами от перевозок.

В пресс-службе РЖД очень осторожно комментируют наказ Владимира Путина. «Мы полностью согласны с президентом, что повышение тарифов не означает повышение эффективности компании. Величина доходов не должна быть прямо пропорциональна повышению тарифов: эффективность компании определяется величиной дополнительных доходов и сокращением расходов, — заявил «Газете.Ru» замруководителя департамента по связям с общественностью РЖД Игорь Плотников. — Те меры, которые Владимир Якунин недавно предложил, как раз направлены на сокращение издержек и на повышение доходов за счет качественных работ с грузоотправителям и пассажирами».

Но очевидно, что РЖД не может полностью отказаться от повышения тарифов, говорят эксперты.

«Сокращение издержек необходимо для любой компании, которая хочет существовать в рыночных условиях. Но сокращение издержек в основном отражает текущую ситуацию, а такой компании, как РЖД, необходимо развиваться и вкладывать значительные средства в инфраструктуру. Но возможно ли успешное развитие без существенного повышения тарифов, — сомневается Алла Уварова, замгендиректора компании «Развитие бизнес-систем». — Ведь, в отличие от РАО ЕЭС, у РЖД даже нет инвестиционной составляющей в тарифе, хотя фонды компании не менее изношены. А если без конца эксплуатировать заемные средства, это негативно отразится на финансовой устойчивости компании».

По словам госпожи Уваровой, тарифы РЖД ежегодно индексируются, что неизбежно из-за изменения макроэкономических показателей, поэтому вряд ли удастся избежать повышения цен на услуги железнодорожников.

«Безусловно, пожелание президента — благие намерения. Но в первую очередь речь идет о диверсификации бизнеса РЖД, — отмечает Наталья Одинцова, начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Проспект». —

Дело в том, что пассажирские перевозки субсидируются за счет грузовых. Поэтому, в принципе, есть возможность для снижения цен на грузовые перевозки, но цены на пассажирские перевозки при этом, наоборот, будут расти».

Новости и материалы
Журналистка пострадала при разгоне митинга в Тбилиси
На Украине мужчину приговорили к одному году условно за неявку из-за похмелья в военкомат
Россияне весной стали чаще покупать яркие украшения
Барабанщик «Коррозии металла» впал в кому
Во Франции заявили о необходимости стандартизации систем вооружения в Европе
Министр обороны Израиля заявил о намерении уничтожить ХАМАС и освободить заложников
Главный тренер клуба «Пари Нижний Новгород» покинул свой пост после 6 поражений подряд
Польский генерал высказался о необходимости применить меры на границе РФ и Белоруссии
Госсекретарь США после поездки в Саудовскую Аравию прибудет в Израиль и Иорданию
В «Зените» одним словом оценили чемпионскую гонку в РПЛ
Германия поддержала идею подать заявку на проведение летней Олимпиады в 2040 году
Telegram отключил несколько украинских чат-ботов
80% россиян с раком головы и шеи обращаются к врачам слишком поздно
Онколог Романов: 80% пациентов приходят к врачам на поздних стадиях рака головы
ЦСКА сенсационно проиграл «Балтике» в РПЛ
Депутат Рады призвал Киев остерегаться предупреждения Путина о санитарной зоне
В Польше две тысячи человек эвакуируют из-за бомбы у заправки
Полицейские у здания парламента в Тбилиси применили против митингующих перцовый газ
В Киеве произошел взрыв
Все новости