Слушать новости

Америка победит терроризм
в постели

Выборы в Америки породили не только скандалы, но и новые образцы радикального пропагандистского искусства – пародийные плакаты и анекдоты от Уильяма Гибсона.

Почему-то выборы в Великобритании, Германии, Франции или даже сенсационная попытка короля Саудовской Аравии поэкспериментировать с парламентаризмом не вызывают такого энтузиазма и всеобщего внимания, как выборы в США. Впрочем, кому могут быть интересны провинциальные местечки и варварские царьки, когда в единственной сверхдержаве может смениться правитель.

На кону стоит всё. С одной стороны напружилась нынешняя власть, нефтяные и оружейные богачи, орлы и ястребы, с другой набычились евреи, интеллигенты, защитники генной модификации, женщины и прочие пи... Могущественные группы влияния сталкиваются в последней гомерической битве.

Конечно, такие выборы сами по себе стали уже произведением искусства.

Поскольку нефтяники и оружейники фантазией не отличаются и в состоянии нанять только самые пафосные и малограмотные (грамотность – слабость интеллигента) пиар-агентства, в основном до нас доходят предвыборные шедевры с либерального фланга, оттуда, где актеры, франкенштейны и гомосексуалисты.

Майкла Мура и c его ворованным названием «Фаренгейт 9/11» все помнят, как и группу Dixie Chicks, публично заявившую, что стыдятся своего президента, после чего девушкам пришлось в полном составе сниматься в чем мать родила для глянцевой обложки. Кое-кто даже видел «живой журнал», то есть сетевой дневник Уильяма Гибсона, в котором главный киберпанк рассказывает политические анекдоты про Буша и предрекает нынешней администрации скорую гибель. А кое-кто знаком с сайтами президента Соединенных Штатов.

Их, как известно, целых четыре. Один – Whitehouse.gov – правительственный. Один – Whitehouse.net – принадлежит каким-то занудам, которые, конечно, шутят оппозиционно, но самое большое, на что их хватило, – покрасить Белый дом в травянисто-зеленый цвет. Третий – Whitehouse.com — посвящен «Первым леди Белого дома», иначе говоря – это совершенно обычный порносайт. Интереснее всего четвертый – Whitehouse.org.

Держат его четверо параноиков, скрывшихся по названием Chickenhead productions, и делающих, по самоопределению,

«тошнотворный склеп бестактного и безнадежно незрелого мусора, произведенного презираемой кликой нью-йоркских лузеров, которые копошатся в бедности и заслуженной неизвестности».

Работы их, впрочем, не так самоуничижительны. Напротив. Банда оппозиционных графоманов уже много лет занимается гноблением действующего президента Соединенных Штатов; унижением республиканской партии; глумлением над неоконсервативными идеями; унижением сектантского протестантизма, а в особенности баптистской церкви, к которой относит себя Джордж Буш-младший; истерической травлей семьи Бушей, и в особенности Буша-младшего.

В последние месяцы, разумеется, все их усилия направлены на выборы президента. Что-то подсказывает непредвзятому наблюдателю, что если хозяин Белого дома сейчас сменится, то нью-йоркские негодяи немедленно начнут глумиться над Керри, демократом, демагогом, храбрецом и мягкотелым спасителем Америки.

Пока они снимают фальшивую предвыборную рекламу Джорджа Буша с обязательной начальной фразой «Меня зовут Джордж Буш, и я одобряю этот ролик», где говорится, что сенатор Джон Керри – трус, сбежавший во время Вьетнамской войны во Вьетнам, в то время как Буш остался в Америке защищать свою родину. Они пишут гигантские тексты – фальшивые предвыборные программы Джорджа Буша, где говорится и об экономических мерах – отмене налогов для богатых, чтобы самые квалифицированные покупатели смогли истратить больше денег и поднять американскую экономику, и о мерах в области образования – отмене преподавания теории эволюции и замене системы государственных школ церковно-приходскими.

Жемчужина коллекции – патриотические инициативы, а точнее – римейки старинных плакатов.

Стиль ретро, нежно любимый консерваторами всех стран, оборачивается против них же, и агитки времен второй мировой и сенатора Маккарти прекрасно используются нью-йоркскими интеллектуалами. Тут есть и «Preggers for Victory – America can defeat terrorism in bed» («Беременные ради победы – Америка победит терроризм в постели», — в оригинале, разумеется, был коммунизм) и «Quite, Faggot, your kind belongs to the back of the bus» ( «Заткнись, пидор, твое место позади автобуса», в оригинале был «ниггер», относилось это к расовой сегрегации в общественном транспорте), и совершенно уже невозможный «Mommy didn’t abort me and now I can die in a war just like she did» («Мама не сделала аборт, и теперь я могу умереть на войне, как она»).

Конечно, для предвыборной агитации все это слишком закручено. Хитрости, тонкости, мнимая поддержка, – все это неработающие политтехнологии. Избирателю надо тупо твердить: «Наш кандидат – свой парень, а у вражеского шерсть между пальцев и рыбья чешуя на боках», — в стиле того же Мура или Доренко. Даже если все нью-йоркские и голливудские интеллектуалы-неудачники и обладатели интернет-наград бросятся на улицы клеить листовки против Буша, им не победить. На вооружении их противников аргумент «Господь против абортов и за сильную Америку» и неистощимый идиотизм. Зато на пронзительный пример постмодернистской агитации просто приятно смотреть. В конце концов, жалкая банда лузеров знает, что проиграет, кокетничает этим, но не сдается, что вызывает симпатию.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть