Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Швейцарцы заплатят башкирам до суда

,
Швейцария подтвердила готовность выплатить компенсацию родственникам погибших от столкновения Ту-154 и Boeing-757 над Боденским озером. Правда, о сроках выплат и о сумме по-прежнему ничего не известно. И вполне возможно, что заявление швейцарцев станет еще одной попыткой отсрочить выплаты компенсаций.

В понедельник в Швейцарии глава российского МИДа Игорь Иванов, прибывший в Берн с двухдневным визитом, обсудил с министром иностранных дел Швейцарии Мишлин Кальми-Ре выплату компенсации родственникам детей, погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Боденским озером.

Как заявил российский министр по окончании переговоров, Швейцария согласилась на выплату компенсаций во внесудебном порядке.

«Мы считаем очень важным решение швейцарского руководства еще до завершения расследований обстоятельств авиакатастрофы сформировать компенсационный фонд, который позволил бы производить соответствующие выплаты родственникам погибших», — сказал Игорь Иванов. Правда, о сроках выплат министру ничего узнать не удалось: «Хотелось бы, чтобы работа началась уже сегодня, но это зависит не от российской стороны, а от швейцарской».

Кальми-Ре подчеркнула, что Швейцария и Германия уже приняли решение об участии в компенсационном фонде. Однако к работе фонда должны быть привлечены и другие стороны, в частности, авиакомпании.

Пока, по непроверенным данным, в фонде собрано почти $60 млн. Но до присоединения к нему авиакомпаний фонд выплаты не начнет, говорят в правительстве Швейцарии.

Берлинская адвокатская контора Михаэля Витти, представляющая интересы родственников 30 погибших в катастрофе Ту-154 «Башкирских авиалиний», совсем не против создания фонда возмещения ущерба. Более того, Витти еще летом предлагал создать такой фонд, в который вложились бы все заинтересованные стороны, в том числе правительства Швейцарии и Германии, фирма по контролю за полетами Skyguide (Швейцария), служба безопасности полетов Германии, а также авиакомпании БАЛ и DHL и их страховщики.

Дело в том, что виновность диспетчера пока в суде не рассматривалась, пояснил адвокат, и никому не хочется тянуть годами этот процесс. Создание фонда решит проблему намного быстрее.

Как пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» официальный представитель МИД России Александр Яковенко, официальные власти России рассчитывали «на небюрократическое урегулирование проблемы, это было бы идеально». Родственники жертв авиакатастрофы до сих пор не получили никаких денег за смерть близких и собираются подавать в суд на авиадиспетчерскую компанию Skyguide, сотрудник которой допустил фатальную ошибку в ведении самолетов по воздушным коридорам Европы, а также на власти Швейцарии и Германии. А так как российский МИД, по словам Яковенко, заинтересован в скорейшем решении проблемы, он оказывает давление на Швейцарию, чтобы виновники трагедии выплатили компенсации по собственной воле и деньги за гибель башкирских детей не нужно было отсуживать годами.

Как заявил Яковенко, российские власти также настаивают на создании специального международного фонда, откуда родственники 69 погибших пассажиров Ту-154 «Башкирских авиалиний» получат компенсации.

О том, что такой фонд будет создан, представители минтранспорта ФРГ, власти Швейцарии и руководство компании Skyguide официально договорились еще в конце июня 2003 года. Однако работу свою он пока не начал.

Кстати, не обнародуется и сумма выплат. Сколько требуют от швейцарцев российские власти, также неизвестно. Яковенко сумму уточнять не стал, отметив лишь, что ее размер «отвечает международной практике». Данные о размере компенсаций с самого начала появлялись только в прессе, минуя официальные органы власти стран. В частности, по информации газеты Stuttgarter Nachrichten, ссылавшейся на некие источники, размер фонда составит $50 млн. Примерно такой же будет общая исковая сумма, если семьи погибших детей подадут в суд. Как сообщил адвокат пострадавших Герит Веман, за каждую жертву они будут требовать по $1,5 млн. Юрист пояснил, что этот размер определен исходя из того, что такую же сумму в качестве страховки получают семьи разбившихся американских пилотов.

Выплаты компенсаций российские власти требуют от Швейцарии уже давно.

В середине июля 2003 года тему катастрофы над Боденским озером поднимал Владимир Путин во время визита в Россию президента Швейцарии Паскаля Кушпена. Как заявил тогда российский президент, отношениям двух стран не мешает ничто, кроме этой проблемы.

Отметив «определенные сдвиги в этом отношении» (незадолго до этого прошел еще один раунд переговоров), Путин заявил, что президенты не могут позволить «утонуть этой проблеме в юридических хитросплетениях», а он лично рассчитывает, «что в таком же ключе эта проблема будет продвигаться и решаться так же, как она решалась бы, если бы это был не российский самолет, а самолет какой-либо другой национальной компании».

Как пояснила во вторник «Газете.Ru» представитель германской адвокатской фирмы Guemilla and associates Юлия Федорова, которая занимается делами родственников, власти России встречей на уровне министров еще раз подтвердили на практике, что намерены поддерживать их подзащитных, и настаивать на выплате им компенсации. Правда, по словам адвоката, швейцарское и германское правительства ни разу не отказывались от выплат. Поэтому у адвокатов нет формального повода передать дело в суд. Однако и твердого согласия получить они не могут. «Более того, — добавила Федорова, — пока ни разу не называлась сума выплат. Но как только мы поймем, что вне суда наши подзащитные не смогут получить адекватную компенсацию, представители адвокатской конторы пойдут в суд».

Родственники погибших, о выплатах которым говорили накануне министры, в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» порадовались тому, что за них заступаются на столь высоком уровне. «А то до этого были все только слова да слова», — пожаловался председатель Совета родственников жертв авиакатастрофы Зульфат Хамматов. На вопрос, считает ли он серьезным делом встречу министров, или, по его мнению, это только слова, Хамматов ответить поначалу затруднился. Хотя позже добавил, что надеется на первое.

Авиакатастрофа произошла в ночь с 1 на 2 июля 2002 года над территорией Германии. Самолет Ту-154 «Башкирских авиалиний», следовавший из Москвы в Барселону, столкнулся с грузовым Boeing-757 компании DHL. Оба самолета в тот момент контролировались диспетчерами швейцарской фирмы Skyguide. На борту российского лайнера находились 69 человек, в том числе 52 ребенка, на борту Boeing – 2 члена экипажа. Все они погибли.

Новости и материалы
Прозоров объяснил, почему покушение на него не удалось
Лидер республиканцев в сенате США обвинил Карлсона в задержке помощи Украине
Над Воронежской областью сбили третий за ночь беспилотник
Трамп заявил о готовности провести дебаты с Байденом в любое ближайшее время
Сбитый дрон упал на территорию частного дома в Воронежской области
Вирус поставил под угрозу мировое производство шоколада
Трамп раскритиковал экономику США
Лишь каждый пятый россиянин никогда не прерывался на работу в отпуске
Египет опроверг сообщения о переговорах с Израилем по Рафаху
Ученые выяснили, что курицы краснеют от злости и радости
Дипломат Антонов заявил, что США давят на энергетику РФ ради доминирования на рынках
ООН не направила РФ раздел доклада с обвинениями в сексуальном насилии на Украине
В Харькове перебили газопровод
Полиция ФРГ ликвидировала человека с мачете в библиотеке
Кишечные микробы могут действовать как запасная печень, узнали ученые
Российские космонавты на МКС провели тренировку в скафандрах «Орлан»
Делегация Северной Кореи отправилась в Иран впервые за 5 лет
В Харькове повреждены многоэтажные здания, есть раненые
Все новости