Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мираж на пляже

Открывается «Кинотавр» — восстают рабочие Абдрашитова, будит подозрения Сокуров и цветет аксельбантами и киверами пышное имперское прошлое.

«Кинотавр» – фестиваль-призрак. Фильмы, которые провоцируют дискуссии и сплетни, отражают местный кинопроцесс и терзают жюри непростым выбором, по большей части не доходят до широкого экрана. Награды «Кинотавра» не повышают кассовые сборы и в общем-то не добавляют славы режиссерам.

Но, как все призраки, «Кинотавр», торжественное открытие которого озарит Сочи 4 июня, необходим. Хотя бы для того чтобы будить воображение и мечты – у одних о солнечном Сочи и светской пляжной жизни, у других – о действительно мощном форуме отечественного кино.

В этом году ожидается солидный выхлоп картин мастеров – старых и не очень. В первом ряду, разумеется, Сокуров с «Отцом и сыном», смутившим недавно Каннский кинофестиваль, а теперь вот вносящим сумятицу в сочинское благолепие. Сам Сокуров полагает, что снял картину о семейных ценностях, о чем довольно резко сообщил журналистам на каннской пресс-конференции. Журналисты покивали, но остались при своих сомнениях – гомоэротическая интонация отношений отца и сына, которым посвящен фильм, показалась им слишком навязчивой.

Впрочем, бог с ним, с Сокуровым. Титул «наше все», приставший к нему будто и помимо воли, останется с ним в любом случае. Куда более интересным событием будет фильм «Магнитные бури» Вадима Абдрашитова.

Во-первых, это социальное кино, которого в последнее время немного. Во-вторых, это фильм о бунте на заводе – настоящем кровавом бунте, с железными прутьями, пробитыми головами и тяжелой местной тоской. Доведенные до отчаяния люди, нищета, картошка, украденная с полей такого же нищего, как и завод, колхоза, шустрые предприниматели. В-третьих, одну из главных ролей играет Виктория Толстоганова, которая уже у всех на слуху, но до сих пор не имела действительно громкой роли. Ну и сам тандем режиссера Абдрашитова и сценариста Миндадзе – явление заметное, еще со времен «Парада планет» и незабвенного «Плюмбум, или Опасная игра». Вероятно, это наиболее серьезный и достойный претендент на приз фестиваля «Золотая роза». Есть так же надежда, что фильм увидят не только гости и участники «Кинотавра», но и широкий зритель. Впрочем, загадывать рано – бывало, что и громкие проекты пропадали тихо и бесследно.

Следуя хорошо окупающейся моде на цветастое богатое прошлое, на фестивале будет увесистый блок исторических картин – «Бедный, бедный Павел» Виталия Мельникова и «Вторая невеста императора» Светланы Дружининой. Оба фильма перегружены громкими именами – только в «Павле» играют Сухоруков и Янковский. Интересно здесь в первую очередь удивительное совпадение образов – образа полуюродивого императора Павла, каким он известен русской исторической традиции, и образа самого Сухорукова, каким он известен зрителям «Брата» и «Антикиллера».

Кто откажется посмотреть, как Виктор Иванович будет биться в знакомых конвульсиях, теряя напудренный парик и Российскую империю?

Сергей Соловьев, полгода прятавший свой фильм «О любви» по секретным показам и сибирским кинофестивалям, наконец представит ее почтенной сочинской публике. Главный бонус – Татьяна Друбич, давным-давно оставившая кино ради почтенного ремесла врача-гомеопата. Кроме нее, чеховские мотивы «Медведя», «Доктора» и «Володи», по которым поставлен фильм, будут пересказывать Абдулов, Збруев и Евгения Крюкова.

Так же будут криминальная «Кармен» не слишком удачно вышедшего из долгого молчания Александра Хвана, «Шик» Бахтияра Худойназарова. Полноценную фестивальную интригу эти фильмы создать не могут, впрочем, это и не требуется.

Интрига «Кинотавра» обычно состоит не столько из кино, сколько из жизни – из противостояния различных кланов и амбиций, из подспудного взаимного раздражения с Московским кинофестивалем, с которым «Кинотавр» идет почти «встык». Впрочем, жюри в этом году весьма достойное – председатель Валерий Тодоровский будет призывать к порядку и лить масло на волны дискуссии Андрея Плахова, Дмитрия Месхиева, Татьяны Толстой, замечательного кинооператора Сергея Мачильского и актрисы Екатерины Гусевой. Тодоровский, один из самых талантливых российских режиссеров и удивительно одаренный продюсер, сделавший и «Бригаду», и затмившего ее «Идиота», в кино, можно сказать, разбирается.

Но все еще впереди. Пока же худрук культурный программы Александр Розенбаум будет раскатывать красные ковры, приветствовать Эдиту Пьеху и Влентину Матвиенко и радовать гостей шоу Вячеслава Полунина.

Шоу наверняка будет удачным.

Новости и материалы
Лукашенко пообещал обнародовать численность вооружений в Польше
В Кремле высказались об ответе РФ на возможное изъятие активов
В России отменили очередной концерт рэпера Xolidayboy
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Суд оштрафовал блогера Ивлееву за дискредитацию ВС РФ на 50 тыс. рублей
Новый iPad Air не получит улучшенный экран
В МИД опровергли сообщения о запрете на выдачу и замену документов россиян за рубежом
В Молдавии рассказали, что Запад поощряет Кишинев совершать беззакония
EA подняла цены на свои игры в турецком PS Store выше 10 тысяч рублей
Россиянин год «инвестировал» деньги в бизнес знакомого и лишился 18 млн рублей
Армения готова обсудить закупки газа с Азербайджаном
Лукашенко сравнил Украину с «наркоманом» на коротком поводке
Оуэн Уилсон отказался защищать О. Джея Симпсона в кино из-за личных убеждений
МИД РФ отреагировал на решение Латвии об отказе от преподавания русского
Представитель МакSим опровергла слухи о предстоящем туре певицы
Посольство РФ направило Турции ноту по полетам россиян в Мексику
Глава МИД Польши оценил заявления о планах Варшавы аннексировать часть Украины
Газзаев ответил на обвинения экс-тренера «Осера» Ги Ру в подкупе судей
Все новости