На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Медитация на зевоте

Самая скучная выставка художественного сезона 2002/03 открыла течение свое.

Если случайно засветить лист фотобумаги, происшествие можно считать досадной оплошностью. Если сделать то же самое с умыслом, это будет фотограммирование. Надо только не забыть разместить на светочувствительном слое какие-нибудь предметы — стекляшки или, наоборот, железяки, — чтобы после проявки было за что глазу зацепиться. Процедура несложная, результат не слишком ошеломительный, зато чувствуешь себя прикоснувшимся к священным корням авангардизма.

Выставку «Фотограммы» Александра Подосинова описать нелегко, поскольку описывать почти нечего. Не сообщать же, что в таком-то произведении четвертый ряд запечатленной перфорации дает драматический сбой регулярности, что рифмуется с «божественными пустотами и лакунами». Геометрический минимализм, хоть изобразительный, хоть фотограммический, жив велеречивым комментарием, ссылкой на предшествующий опыт и угрюмым одобрением немногих ценителей. Зрителю, не находящему в душе отклика при взгляде на тени электронных плат, сетчатых радиаторов, раздырявленных защитных кожухов и прочих обломков технической цивилизации, следует добывать крохи эмоций путем медитаций и исторических экскурсов. Осознать, например, что ни сюрреалистическая образность Ман Рэя, ни конструктивистские задачи Мохой-Надя и Эль Лисицкого, ни лабораторные изыскания учеников «Баухауза» не служили образцами для Подосинова. Но также и ощутить, что без всего перечисленного деятельность автора была бы невозможна, поскольку сами по себе, в отрыве, экспонаты не действуют ни на один из центров удовольствия.

Произведенные Александром Подосиновым негативы вызывающе тривиальны. Настолько, что отдают экспериментом, пусть чужим и давнишним.

Стремление нащупать границы, за которыми кончается искусство, владело многими в прошлом веке и привело к неутешительному выводу: таких границ не существует.

Как только очередной авангардист порывал с традицией и проникал в область эстетически неосвоенного, тут же находились авторитетные люди, объявлявшие новую территорию оккупированной искусством. В настоящее время не-искусства не осталось. Так что зевайте сколько угодно, но не вздумайте усомниться в праве художника вызывать зевоту в «Крокин-галерее» (Б. Полянка, 15) до 19 января.
Велимир Мойст

Новости и материалы
«Так подло и низко»: мать фигуристки Костылевой вновь обвинила Плющенко
СМИ: США и Украина достигли консенсуса на переговорах в Германии
Переговоры Украины и США продолжились без Зеленского
Группа украинских диверсантов уничтожена в Сумской области
Заболевший раком Алдонин обратился к болельщикам
В Запорожской области девочка пострадала во время атаки ВСУ
Стало известно, сколько ЕС потратил на помощь Украине с начала 2025 года
В Дубае сделали экран для игры в Tetris из 2800 дронов и сняли на видео
Бабушка Ромы Желудя разочарована внуком: «Он дал мне слово»
Путин подписал закон о штрафе за несообщение в военкомат о переезде
Воронежец избил бывшую девушку, чтобы не платить кредиты, взятые на ее имя
Двое детей провалились под лед в российском хуторе, один не выжил
Каллас заявила о срыве видеовстречи с представителями Трампа по Украине
Зеленский рассказал, как прошли переговоры в Берлине
Росфинмониторинг получит доступ к данным системы «Мир» и СБП
В Раде поддержали переименование копейки в шаг
В ЕС отказались предсказывать исход дискуссии об использовании активов РФ
Названа дата выхода первого полнометражного фильма Бузовой
Все новости