article
Слушать новости

Дешевые мобильники идут на смену дорогим

Крупнейшие производители мобильных телефонов делают ставку на производство дешевых аппаратов. Новые линейки Nokia, Samsung, LG дешевле предыдущих. В условиях кризиса эксперты считают такую политику оправданной.

Новинки от ведущих производителей мобильных телефонов, которые будут выпускаться на рынок в первой половине 2009 года, значительно дешевле устройств, которые мы покупали в 2008 году. Так, финская Nokia (по оценке Strategy Analytics, ей принадлежит 38,6% рынка) выпустила сразу три бюджетных модели Nokia 6700 Classic, Nokia 6303 Classic и Nokia 2700 Classic. Цены на новинки ожидаются соответственно 235, 150 и 65 евро. В ноябре 2008 года компания презентовала семь других новинок, ориентированных на рынки развивающихся стран, по цене от 25 до 90 евро.

Один из представленных телефонов Nokia 1202 стал самым дешевым в истории компании – его цена всего 25 евро.

Отличительные особенности аппарата – монохромный дисплей, слабый динамик и длительное время работы от батарей.

Самый дорогой в этой линейке (90 евро) — мьюзикфон Nokia 5130 XpressMusic. В прошлом году также был представлен коммуникатор бизнес-класса Nokia E63 – в США он стоит $279.99. По сути, это «облегченный» вариант коммуникатора E71. Среди самых новых и относительно недорогих моделей можно отметить и музыкальный 5630 XpressMusic с рекомендуемой ценой в 199 евро.

Директор по общественным связям компании Nokia в регионе Евразия Виктория Еремина в интервью «Газете.Ru» заявила, что производитель всегда ориентировался на «широкий» портфель продуктов и «тенденции акцентировать производство на моделях стоимостью до $100–150 в Nokia нет». В то же время Еремина подчеркивает: «Задача Nokia не только создавать высокотехнологичные девайсы, но и решения, которые понятны каждому».

Схожие шаги по удешевлению своей продукции предприняла и Samsung (16,2% рынка), выпустив четыре бюджетных новинки — E2100, E1125, E1070 и E1100.

Точные цены на устройства неизвестны, однако, по заявлению производителей, средняя цена этих устройств не превысит $50.

Кроме того, компанией был представлен бюджетный слайдер S3500. Его точная цена также неизвестна, однако производитель обещает, что он будет стоить «недорого».

Еще один южнокорейский производитель LG (8,3% рынка) представил две ультрадешевые новинки GB106 и GB110 (приблизительная цена в России 1500 и 1900 рублей). Пресс-служба LG сообщила корреспонденту «Газеты.Ru», что пропорциональное увеличение моделей бюджетного сегмента - работа в рамках расширения всей линейки производимой продукции, которая особенно необходима в период рецессии.

Примечательно, что, несмотря на планы некоторых производителей сотовых телефонов сократить в условиях кризиса модельный ряд, бюджетные аппараты остались в ассортименте почти всех ведущих компаний.

Представители розничной торговли оценивают расширение производителями линеек дешевых телефонов позитивно. «В целом начиная с октября 2008 года средняя стоимость телефона начала сокращаться. Мы видим движение в эконом-сегмент, — заявила в интервью «Газете.Ru» пресс-секретарь компании «Евросеть» Наталья Аристова. –

Думаю, доля телефонов дешевле 100$ в общем объеме продаж может вырасти».

Максим Павлов, руководитель направления «Мобильные телефоны» компании «Эльдорадо», тоже считает оправданной ставку производителей на бюджетные аппараты: «Спрос на имиджевые модели в IV квартале 2008 года снизился. Покупатели теперь предпочитают недорогие телефоны или аппараты среднего ценового сегмента. Однако не стоит думать, что дешёвая модель — менее качественная. Часто ради выгодной цены производители просто уменьшают в телефоне не всегда востребованную функциональность.

Ультрадешёвые мобильные телефоны сейчас являются очень популярными не только в бедных странах. Постоянный спрос наблюдается и в США, и в Европе.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать на рынке компьютеров, где нетбуки изначально создавались для развивающихся стран, а стали крайне популярным продуктом».

Эксперты, оценивая новый тренд, говорят о том, что действия производителей стали логичным ответом на изменение покупательского спроса, которое было связано не только с нынешним финансовым кризисом.

«В текущих условиях попытка усилить свои позиции в бюджетном сегменте может принести определенные положительные результаты. При этом я не стал бы говорить о том, что пользователей сотовой связи ждет тотальное засилье дешевых телефонов, — поясняет позицию производителей аналитик консалтинговой компании J'son & Partners Сергей Савин. — Я думаю, что основной причиной является то, что в последние годы наиболее высокими темпами сотовая связь развивалась в Азиатском и Африканском регионах.

Во многих странах, представленных в данных регионах, общий уровень жизни населения является относительно низким, но при этом сотовая связь является востребованной услугой».

При этом, говорит эксперт, имидж производителей пострадать не должен: хорошим спросом в разных сегментах рынка могут пользоваться как дешевые, так и более дорогие модели одного производителя.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», также уверяет: выбранная производителями стратегия «в целом оправдана и отвечает меняющейся конъюнктуре рынка в части снижения платежеспособного спроса». По словам эксперта,

российские потребители в условиях кризиса будут отдавать предпочтение дешевым моделям.

Эксперт IT-Monitoring Константин Панько говорит, что в кризис больше всего упадут продажи моделей свыше $1000, и прогнозирует снижение цен на коммуникаторы высшего ценового уровня. «Кризис должен немного нас отрезвить и заставить более тщательно оценивать целесообразность покупки», — отмечает он.

Поделиться:
Mail.ru
Gmail
Отправить письмо
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться
Новости и материалы
Все новости