Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ноутбук страшнее кризиса

ПК вытесняются ноутбуками

Продажи настольных персональных компьютеров (ПК) в России будут сокращаться. Причина не связана с финансовым кризисом – ПК продолжают вытесняться дешевеющими ноутбуками.

В 2009 году рынок продаж настольных персональных компьютеров (ПК) упадет как по числу продаж, так и по стоимости. Об этом «Газете.Ru» рассказал управляющий партнер аналитического агентства IT-Monitoring Александр Панько. «В связи с кризисом сократятся закупки ПК корпоративными клиентами, в новой рыночной ситуации выиграют российские сборщики и компании, имеющие в своем ассортименте бюджетные модели», — считает аналитик.

Ранее российский рынок настольных ПК демонстрировал небольшой рост. По данным аналитического агентства Gartner, в 2007 г. в России продано около 4 млн ПК. «Цифры по продажам за первые три квартала 2007 и 2008 г. примерно совпадают», — отмечает менеджер по маркетингу и PR K-Systems Лада Белан. «Падение спроса на ПК — общемировая тенденция, связанная с тем, что цена на ноутбуки падает, а их функциональность растет», — считает PR-менеджер «Белого ветра – Цифрового» Людмила Семушина.

На российском рынке ПК выделяются три крупные группы производителей. Первая группа – иностранные вендоры, ввозящие уже собранные машины из-за рубежа. Среди них выделяются американские Dell и Hewlett Packard (HP), тайваньская Acer и японская Fujitsu. Вторая группа — общероссийские сборщики, ввозящие из-за рубежа комплектующие. К таким игрокам относятся DEPO Computers, Kraftway, K-Systems, «Формоза» и т. д. Третья группа – региональные сборщики.

В отличие от рынка ноутбуков, который почти полностью занят иностранными вендорами, россияне предпочитают покупать ПК, собранные в России. Так, по данным Семушиной, в магазинах компании лидируют компьютеры DEPO, K-Systems занимают второе место, на третьем – Fujitsu. По данным Белан,

во втором квартале 2008 г. на долю отечественных производителей пришлось чуть менее 90% рынка.

«Иностранные производители добились определенного успеха на корпоративном рынке, но побороть общероссийских и региональных сборщиков в розничных сетях у них не получается», — отметила Белан.

Тем не менее, иностранное присутствие на рынке ПК увеличивается. По словам менеджера по связям с общественностью розничной сети «Эльдорадо» Надежды Михеевой, в их магазинах лидируют такие марки, как Acer, HP и K-Systems. Она также отметила, что в течение года можно наблюдать «смещение акцентов в сторону мультинациональных брендов». Повышенный интерес к международным брендам в магазинах «Белый ветер-Цифровой» отмечает и Семушина. «В 2006 году доля международных производителей составляла около 5%. Спустя год эта цифра увеличилась практически вдвое. По итогам 2008 года она может превысить 15–20%, поставки настольных решений Acer демонстрируют рост на уровне более 70% в год», — утверждает директор направления «ПК и серверы» московского представительства Acer Вячеслав Назаров. Он связывает такой рост с тем, что сейчас «фирменный компьютер может оказаться дешевле, чем компьютер, собранный из комплектующих прямо на прилавке подвального магазинчика». Коммерческий директор KNS Digital Solutions Игорь Тупицын отмечает, что

доля иностранных компьютеров в России в 2008 г. составит 30–35% от общего объема продаж.

«Это связано с тем, что цена на бюджетный компьютер иностранной сборки сравнялась по цене с российским», — отмечает Тупицын.

Среди факторов, влияющих на решение покупателя, Михеева из «Эльдорадо» выделяет сочетание цены и производительности, а также известность бренда и качество его сервисного обслуживания. По словам Тупицына из KNS, цена «является приоритетным фактором, однако значение пиара не стоит недооценивать». По мнению Семушиной из «Белого ветра-Цифрового», «покупатель смотрит на то, чтобы купить ПК наилучшей конфигурации за наименьшую цену». По ее словам, «при равных возможностях выбирается ПК иностранного производителя». Белан из K-Systems утверждает, что выделить какой-то основной фактор невозможно: «Категории граждан, покупающих компьютеры, слишком различны».

Опрошенные «Газетой.Ru» представители компьютерных компаний разошлись в оценке влияния кризиса на российский рынок ПК. «Мы пока не видим влияния кризиса», — заявила Михеева из «Эльдорадо». По ее данным, продажи ПК растут. О росте продаж «настольных решений Acer» заявляет и Назаров. Впрочем, по его словам,

на фоне кризиса снижается доля компьютеров, купленных в кредит, зато растут продажи за наличные.

По данным KNS, продажи упали. Однако, по мнению Тупицына, «это никак не связано с финансовым кризисом». По словам Белан, кризис сказался в большей степени на корпоративных заказчиках ПК. «Многие закупки, планировавшиеся к началу 2009 г., могут не состояться», — утверждает она. «Оценить влияние кризиса можно будет лишь в январе 2009 г., после высокого сезона в декабре», — резюмирует Семушина.

Новости и материалы
Флаг Сирии сняли с посольства в России
Востоковед призвал не демонизировать Жириновского из-за «пророчества» о Сирии
Капитан «Ростова» подвел итоги первой части сезона
В посольстве Сирии в РФ рассказали о режиме работы 9 декабря
В миссии РФ в ООН высказались о ситуации в Сирии
Трамп ответил на вопрос о доверии Секретной службе США после двух покушений
В Генпрокуратуре РФ станут шире использовать искусственный интеллект
Трамп рассказал, какое возмездие ждет его противников
Путин рассказал о координации РФ и Белоруссии во внешней и оборонной политике
В МИД Турции раскрыли главную ошибку Башара Асада
Ученые нашли связь между настроением и здоровьем пожилых пар
Трамп пообещал не выдавать гражданство США по праву рождения
Ученые раскрыли подлинную причину страха упущенных возможностей
Трамп раскрыл свою главную цель на посту президента США
Умер актер из сериалов «След» и «Глухарь» Олег Руденко-Травин
«Краснодар» и «Локомотив» объявили составы на матч чемпионата России
Очевидцы рассказали об обстановке у российской авиабазы Хмеймим
В Дамаске после удара Израиля загорелся квартал правительственных зданий
Все новости