На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +
Размер текста
А
А
А

Россиянам рассказали, как защитить свой телефон от навязчивых рекламодателей

ИБ-эксперт Бедеров рассказал, как защитить смартфон от рекламодателей в сети
true
true
true

В iOS- и Android-смартфоны встроен идентификатор мобильной рекламы MAID (Mobile Advertising ID), за которым закрепляются различные атрибуты устройства и его пользователя, включая поведение в приложениях и приблизительное местоположение. Из этих данных рекламодатели формируют «профиль интересов» владельца устройства, благодаря чему своевременно показывают ему актуальные объявления в интернете. Как рассказал «Газете.Ru» директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, формально MAID является инструментом слежки, но его эффективность можно ограничить в настройках смартфона.

Полностью исключить участие в этой системе сложно, однако сократить объем собираемых данных возможно, считает Бедеров. На Android это делается в разделе настроек «Защита и конфиденциальность». В этом меню нужно выбрать пункт «Настройки конфиденциальности» и далее – меню «Реклама». В открывшемся экране можно удалить тот самый рекламный ID и отказаться от персонализации. На iOS подобные настройки доступны в меню «Конфиденциальность и безопасность». В этом меню нужно выбрать пункт «Отслеживание» и далее отключить разрешение приложений на сбор данных. В обоих случаях рекомендуется дополнительно сбросить существующий рекламный идентификатор, что доступно в упомянутых разделах настроек.

«Пионером концепции рекламного ID на уровне ОС стал Google. Они представили Android Advertising ID (AAID) в 2013 году с выходом Android 4.1 Jelly Bean как часть Google Play Services. Apple ввела свой аналог – Identifier for Advertisers (IDFA) – в 2012 году с iOS 6. Хотя технически Apple была первой, именно Google с его доминирующей долей рынка Android и открытостью экосистемы сделали MAID стандартом де-факто для мобильной рекламы», – добавил Бедеров.

По словам эксперта, MAID пользуют не только рекламодатели, но и брокеры данных, различные аналитические компании для проведения маркетинговых исследований, а также разработчики приложений и даже государственные органы разных стран для некоторых видов надзора за гражданами.

Ранее российские кибербезопасники разоблачили новые хакерские атаки под видом ChatGPT.

Что думаешь?
Загрузка
 
Вкус не тот. Почему замораживать готовую еду на месяцы — не лучшая затея