Роскомнадзор направил жалобу «Кинопоиску» после просьбы Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) проверить функцию показа рекламы в видеосервисе поверх эфиров федеральных телеканалов на соответствие российскому законодательству. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор АППСИМ Владимир Зыков. Копии обращения Зыкова к РКН, а также ответ регулятора имеются в распоряжении редакции.
В сервисе «Кинопоиск» есть функция показа эфиров российских федеральных телеканалов. Со второй половины 2024 года в приложении «Кинопоиск» для Smart TV телетрансляции начали прерываться рекламными вставками, непредусмотренными программной сеткой телеканалов, то есть инициированными «Яндексом», который владеет видеосервисом. В частности, подобной рекламой в ночь с 31 декабря 2024 года на 1 января 2025 года было прервано новогоднее поздравление россиян от президента РФ Владимира Путина. При этом, согласно требованиям российского законодательства, подчеркнул Зыков, телеканалы должны транслироваться в интернете в неизменном виде.
«В ходе использования сервиса я столкнулся с ситуацией, которая, на мой взгляд, может противоречить требованиям российского законодательства. А именно: при просмотре телеканалов, входящих в первый и второй мультиплексы, например, «Первый канал», сервис «Кинопоиск» в случайные моменты времени прерывает трансляцию для показа собственных рекламных роликов, не связанных с эфирным контентом канала. Такие прерывания происходят независимо от рекламы, изначально предусмотренной вещателем, и накладываются поверх трансляции», – гласит направленная в РКН жалоба Зыкова.
В своем ответе регулятор указал, что рекламные прерывания в «Кинопоиске» действительно не соответствуют требованиям к показу общедоступных телеканалов в интернете, установленных приказом Роскомнадзора № 190 от 20.09.2021. Данный приказ регламентирует трансляцию федеральных телеканалов в интернете так называемыми «программами для ЭВМ», к которым относится «Кинопоиск», в рамках закона «О средствах массовой информации».
«В соответствии с подпунктом «д» пункта 3.1 приложения к Приказу [№ 190] обязательным требованием при использовании программы (в данном случае приложения «Кинопоиск», – «Газета.Ru») для ЭВМ (в данном случае телевизор с функцией со Smart TV), предназначенной для распространения телеканалов 1 и 2 мультиплекса в сети «Интернет», является распространение рекламы в неизменном виде, формируемой вещателем, в том числе на основании пользовательских предпочтений», – гласит ответ Роскомнадзора.
В ответе РКН также отмечено, что жалоба Зыкова была передана в адрес «Кинопоиска».
Ранее выяснилось, что Rutube, Premier и Yappy объединят в одну цифровую платформу.