На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В России пересчитали подлежащие регистрации в РКН Telegram-каналы

«Точка Реклама»: 8,8% российских Telegram-каналов нужно зарегистрироваться в РКН

Примерно 9% (8,8%) русскоязычных Telegram-каналов подлежат обязательной регистрации в Роскомнадзоре (РКН). Об этом «Газете.Ru» стало известно из исследования компании «Точка Реклама», копия которого имеется в распоряжении редакции. Аналитики изучили рынок Telegram-каналов и выяснили, что указанная доля ресурсов попадает под требование закона о подаче сведений и регистрации в специальном реестре.

В рамках исследования, охватившего 557 тысяч Telegram-каналов, эксперты сфокусировались на 226 тысячах открытых каналов, исключив ресурсы с контентом 18+. Именно эти каналы стали основой для выводов. В выборку попали заметные и цитируемые площадки, активно упоминавшиеся в других каналах в 2024 году. При этом, из анализа исключались каналы, чья тематика явно привязана к географии за пределами России, например, ориентированные на экспатов или объявления в зарубежных городах.

Сбор данных проводился 7 февраля 2025 года. Из 226 тысяч открытых каналов, активными оказались 102 тысячи, публиковавшие новые сообщения в период с 1 января по 7 февраля 2025 года. В «Точке Реклама» отмечают, что значительная часть каналов создается для кратковременных кампаний, тестирования идей или временного контента, что объясняет наличие неактивных ресурсов. Другие каналы, включая бизнес-каналы, могут использовать Telegram эпизодически, для редких анонсов, а не регулярных публикаций.

Среди активных каналов, 82 тысячи имеют менее 10 тысяч подписчиков и не попадают под действие закона о регистрации. Оставшиеся 20 тысяч, или 8,8% от общего числа открытых и не «взрослых» каналов, насчитывают более 10 тысяч подписчиков, что делает регистрацию для них обязательной с ноября 2024 года.

Эксперты связывают относительно небольшую долю крупных Telegram-каналов с трудностями органического продвижения на платформе. В отличие от социальных сетей, Telegram не имеет встроенных рекомендаций, и рост аудитории зависит от внешних упоминаний и репостов. Кроме того, поддержка крупных каналов требует регулярного создания контента, что увеличивает затраты ресурсов на их развитие.

Ранее выяснилось, что YouTube изменит способ показа рекламы.

Что думаешь?
Загрузка
 
«Мужской климакс», или «андропауза». Как протекает и почему поражает молодых мужчин