На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Китайский язык впервые обогнал испанский по популярности в переводе видео в «Яндексе»

«Яндекс Браузер»: китайский впервые стал вторым по популярности в переводе видео

Китайский язык впервые вышел на вторую строчку по популярности среди направлений перевода видео нейросетями в »Яндекс Браузере», обогнав испанский. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе «Яндекса», ссылаясь на данные аналитиков. Лидирующую позицию по-прежнему занимает английский.

Согласно аналитическим данным «Яндекса», в январе 2025 года 27,6% от общего количества переводов неанглоязычного видео пришлось на китайский язык. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, эта доля выросла на 7,2 процентных пункта. В то же время, доля переводов с испанского языка, ранее занимавшего вторую позицию, снизилась на 7,3 процентных пункта, составив 22,7%.

Аналитики «Яндекса» также отметили усиление интереса к переводу видео с восточноазиатских языков. Общая доля китайского, японского и корейского языков в переводах, исключая английский, достигла 48,6%, что на 5,6 процентных пункта превышает показатель годичной давности.

Функция нейросетевого перевода видео в «Яндекс Браузере» позволяет пользователям прослушивать озвучку на русском языке для видеороликов на восьми иностранных языках, а также создавать субтитры с возможностью мгновенного перевода отдельных слов. Среди платформ, поддерживающих данную функцию, указаны китайская Bilibili, а также YouTube, Coursera, «VK Видео», Rutube и «Дзен».

Ранее россияне рассказали об отношении к современным автомобильным разработкам.

Что думаешь?
Загрузка
 
Россию накрыла волна гонконгского гриппа. Насколько он опасен и как защититься