В России ежегодно проводится примерно 4,7 млн ремонтных работ мобильных устройств, в результате которых более 10% обратившихся в сервисные центры россиян страдают от утечки личных данных. Об этом говорится в исследовании компании Artezio (входит в группу ЛАНИТ), результаты которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
Эксперты департамента разработки мобильных приложений компании Artezio выяснили, что из 4,7 млн обратившихся в сервисные центры россиян в 7,3% случаев происходила утечка личных фотографий и видео. При этом в 3,5% случаев сливались данные для входа в учетные записи и облачные хранилища, тогда как в 4,8% ремонт приводил к несанкционированному доступу мастеров к приложениям, установленным на устройстве.
По собранной аналитиками информации исследователи пришли к выводу, что около 2,4% всех утечек привели к репутационным и финансовым потерям.
Согласно опросу, проведенному Artezio, большинство (58%) тех, кто столкнулся с недобросовестными мастерами, больше никогда не доверят свои гаджеты непроверенным сервисам. Еще четверть пострадавших после этого начала использовать двухфакторную аутентификацию. Остальные 13%, полагают эксперты, не предприняли никаких действий.
При этом для 70% россиян (сюда входят даже те, кто не отдавал свои телефоны в ремонт) риск потери данных со смартфона не является мотивирующим для каких-то профилактических действий, так как более 80% пользователей, согласно опросу, вообще не хранит на смартфонах чувствительные данные. Правда, к таким данным пользователи не относят банковские приложения и СМС, которые используются для входа в учетные записи или двухфакторной идентификации. Более того, специалисты Artezio выяснили, что владельцы смартфонов часто забывают про фото паспортов и личных документов в галерее или записной книжке устройства.
Отмечается, что данные исследования являются приблизительными, поскольку точное количество инцидентов утечки данных может быть недооценено или не полностью зарегистрировано. Это обусловлено отсутствием строгого регулирования и контроля со стороны правоохранительных органов, а также возможным нежеланием потерпевших сообщать о проблемах.
Ранее россиян предупредили о мошеннических сайтах, нацеленных на покупателей iPhone 15.