Американская президентская кампания показала, что руководство западных соцсетей заинтересовано в победе на выборах демократов, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.
«Эти выборы показали предвзятое отношение соцсетей к одной из сторон на выборах. Они, как и многие именитые актеры, пошли ва-банк и поставили на конкретного кандидата — демократа Джозефа Байдена. Это вызывает большие опасения. Раз они так активно идут на конфронтацию с действующим президентом, это говорит о том, что другим странам стоит особенно внимательно относиться к работе этих соцсетей в своих странах. В том числе и России», — сообщил он «Газете.Ru».
Эксперт предложил несколько способов сдержать удар зарубежный IT-гигантов.
«Важно продолжать штрафовать IT-компании. Сегодня мы накладываем штрафы, но они их не выплачивают. Нет инструментов, которые бы помогали изымать деньги. В Госдуме идет работа над созданием законопроекта, который бы регулировал иностранные соцсети. Он обяжет западные компании открывать представительства в России, с которыми можно было бы вести диалог. Кроме того, важно создать в России реестр рекламных постов, где можно будет увидеть всю рекламу, которая появляется в западных соцсетях. Это позволит понимать, что они показывают россиянам, и в дальнейшем реагировать на фейковый контент», — заключил Зыков.