На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В отрасли прокомментировали подписание меморандума о соцрекламе в Сети

Меморандум — это важное отраслевое событие, фактически впервые интернет-компании объединились для совместного создания технологии реализации социальных проектов, поделился с «Газетой.Ru» мнением замдиректора Института развития интернета (ИРИ) по правовым вопросам Борис Едидин.

Речь идет о меморандуме о распространении социальной рекламы в Сети, который подписали «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group совместно с Общественной палатой РФ и ИРИ. По мнению Бориса Едидина, реализация меморандума говорит о готовности отрасли совместно решать задачи, выстраивать инфраструктуру и самостоятельно адаптировать законодательные нормы к изменившимся условиям, ради общественного блага.

«Согласно части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», рекламораспространители обязаны предоставлять до 5% своих площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, для распространения социальной рекламы. Формально такая обязанность существует и для интернет-игроков. Однако механизма реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, сейчас нет.
Технически просто определить 5% от общей площади рекламного пространства, количества рекламных конструкций или эфирного времени вещания. В Сети же фактически не существует ни временных, ни иных количественных ограничений», — поясняет эксперт.

Борис Едидин считает, что меморандум упростит работу интернет-компаний, снизит затрат на администрирование социальной рекламы.

«Для социально-ориентированных организаций в лице Института развития интернета будет создано окно, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с интернет-площадками, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов», — говорит замглавы ИРИ.

В целом, по словам эксперта, реализация документа должна повысить доступность социального контента для пользователей, их информированность о некоммерческих проектах. Это сделает и сами проекты значительно эффективнее. «Очень надеемся, что меморандум откроет дорогу большому отраслевому движению, к которому со временем присоединятся все крупнейшие площадки-рекламораспространители», — заключил он.

Новости и материалы
Российский футболист ПАОКа: мы бы обыграли «Краснодар»
Движение на Крымском мосту временно перекрыли
Безруков прокомментировал свой иск в полмиллиона рублей
Российским учителям объяснили, как общаться с агрессивными детьми
В России предположили судьбу украинских военных: «По полной программе»
В городе Киевской области произошло отключение света
Киев остался без света
Парковочные тарифы изменятся в Москве с 2 января
Пушков объяснил стремление Трампа присоединить Гренландию: «Лакомый кусок»
На Украине сообщили о возможном повреждении ТЭЦ в столице
В Донецке задержали женщину за призывы к убийству военных и ударам по Москве
Польша приостановила работу двух аэропортов из-за взрывов на Украине
Бывший советник Кучмы поделился ожиданиями от встречи Зеленского и Трампа
Мать военного из Минусинска отдала 10 млн рублей мошенникам, обещавшим награду ее сыну
Глава РФС рассказал, нужно ли было российскому футболу уходить в Азию
Экс-тренер сборной России назвал команду-открытие 2025 года
В Белоруссии попал в ДТП автобус Москва — Брест, есть пострадавшие
Россиянам начали аннулировать ВНЖ в Латвии
Все новости