Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Глава РАЭК: локализация Netflix — импульс для развития видеосервисов в РФ

Договоренности Netflix с НМГ – хороший пример того, что отечественные и зарубежные компании могут договариваться, считает директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Этот опыт, по словам эксперта, применим и в ситуации с другими ИТ-платформами, находящимися за рамками российского правового поля.

«Уже достаточно продолжительное время контент Netflix был доступен только на этой платформе и не распространялся никем из российских игроков, так что то, что он становится более доступен для зрителей, хорошо. Локализация Netflix в России — это хороший пример реализации той схемы, о которой в последнее время много говорилось на экспертных площадках (осенью 2019 – на RIW / Неделе Российского Интернета, весной-летом 2020 – на РИФ.онлайн), а также в государственных кругах и бизнес-сообществе», — говорит Плуготаренко.

По словам эксперта, обязательный элемент такой схемы – приход зарубежной платформы в российское правовое поле и в российскую аудиторию через механизм создания совместного предприятия с крупнейшими отечественными игроками. Позитивный момент заключается именно в том, что Netflix выходит на российский рынок в партнерстве с локальным игроком, то есть будет подчиняться российскому законодательству, платить налоги, пополняя бюджет, подчеркивает глава РАЭК.

«С другой стороны, в ЕС, к примеру, распределение выручки выглядит так: Netflix получает 52% выручки, 21% – Amazon, по несколько процентов – у HBO и других сервисов несколько процентов, а у локальных игроков – ничтожные проценты. Российские аудиовизуальные сервисы – IVI, Okko, Кинопоиск и другие онлайн-кинотеатры – могут быть не готовы к такой конкуренции. Конкурировать они могут с помощью создания уникального контента, а значит, пользователи в любом случае выиграют от локализации», — уверен Сергей Плуготаренко.

В итоге должная реализация этой схемы поможет «остаться в плюсе всем», продолжает глава РАЭК: Netflix будет легально присутствовать в России, а отечественный рынок контента с большой вероятностью сможет использовать эту площадку для продвижения своей продукции – как внутри страны, так и с перспективой выхода на международный рынок.
По словам эксперта, важнейшая задача, которая сегодня стоит перед государством – способствовать выходу зарубежного бизнеса из серых зон в нормальное, легальное русло.

О решении полностью локализовать сервис для российских пользователей пресс-служба Netflix сообщила в среду, 2 сентября. К настоящему моменту аудитория платного видеосервиса насчитывает порядка 130 миллионов пользователей в более чем 190 странах мира.

Новости и материалы
В Киеве раскрыли, когда на Украину поступят первые истребители США F-16
Украина стягивает свои военные резервы в Константиновку
Башкирский министр задержан по подозрению во взятке
МИД Белоруссии надеется, что Запад наладит диалог со страной
Макрон и Си Цзиньпин выступили за создание независимой Палестины
Пьяный отец придавил новорожденную дочь, мужчина заснул вместе с ребенком
Тренер российских гимнастов заявила о тяжелой жизни русских иммигрантов в США
Китай и Франция будут прилагать усилия для мирного решения ядерной проблемы Ирана
ЦАХАЛ захватил КПП «Рафах»
В Ингушетии подросток пролил канистру с бензином и получил ожог почти 100% тела
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с помощью видеосвязи
В США рассказали, как готовятся к конфликту с Китаем
«Ему неприятно, он не смирился»: тренер «Локомотива» о положении Дзюбы
Китай заявил о широком признании себя возможным посредником по Украине
Россияне набрали автокредитов в 2024 году
Военный эксперт заявил, что ВСУ проводят перегруппировку на одном из участков
Стало известно, когда подорожает вино из Италии и Испании
В ЦБ рассказали, кому не стоит брать кредит
Все новости