«Ъ»: продвижение российской продукции на AliExpress провалилось

Анонсированный Минпромторгом пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress по сути провалился, так как за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Издание приводит данные презентации ведомства с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress.

Согласно этой информации, за несколько месяцев работы отдельного раздела с одеждой, обувью и аксессуарами российских компаний покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом всего проект посетили более 130 тыс. человек.

В настоящее время страница раздела на AliExpress еще существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются.

Отмечается, что около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Раздел был открыт 20 ноября, но лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Издание подчеркивает, что также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский.

При этом проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор», несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах.

Тем не менее в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. По данным источника в Минпромторге, некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.

В октябре 2015 года сообщалось о запуске торговли российскими товарами на сайте одного из крупнейших онлайн-ритейлеров Aliexpress (дочернее подразделение Alibaba).