Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Атака с воздуха: как «белые хакеры» взломали Tesla с помощью дрона

Tesla взломали с помощью беспилотника и Wi-Fi

В автомобилях Tesla была найдена уязвимость — о ней стало известно исследователям кибербезопасности, которые смогли взломать машину с помощью дрона и Wi-Fi-ключа. Эта брешь позволяет хакеру делать с машиной почти все, что может сделать водитель. Кроме того, эксперты отмечают, что данная уязвимость есть не только в автомобилях марки Tesla, но и в большом количестве машин, которые ездят по дорогам в данный момент.

«Белые хакеры» смогли дистанционно взломать Tesla с воздуха при помощи дрона, сообщает Forbes.

Генеральный директор Kunnamon Ральф-Филипп Вайнман и сотрудник компании Comsecuris Бенедикт Шмотцле продемонстрировали найденную в Tesla уязвимость на конференции исследователей безопасности CanSecWest.

Исследователи смогли взломать двери электрического автомобиля, используя Wi-Fi ключ, который нес над машиной пролетающий беспилотник.

Уязвимым машину делает компонент ConnMan, который управляет сетевыми соединениями и к которому можно подключиться по Wi-Fi сети. При этом данный компонент используется не только Tesla.

«Я думаю, что Cannman использует как минимум половина автомобильной отрасли», — сказал Вайнман Forbes.

Найденная уязвимость позволяет скомпрометировать припаркованные автомобили и управлять их информационно-развлекательными системами через Wi-Fi, сообщают исследователи. Кроме того, злоумышленник мог бы отпереть двери и багажник, изменить положение сидений, рулевое управление и режим ускорения.

Так, хакер, получивший доступ к системе, может сделать почти все, что может сделать водитель электрокара.

Вайнман и Шмотцле сразу решили рассказать о найденной проблеме Intel, которая создала компонент ConnMan, и в результате уязвимость была устранена. Однако неизвестно, успели ли все производители обновить прошивку своих автомобилей, чтобы избежать возможных взломов.

Ведущий исследователь угроз в Avast Мартин Хрон рассказал «Газете.Ru», что большинство моделей автомобилей Tesla имеют встроенную функцию подключения к сервисной сети Wi-Fi под названием «Tesla Service», которая включается, когда Wi-Fi доступен.

По словам эксперта, это нужно исключительно для сервисных целей поставщика. Похожим образом работает функция запоминания сетей Wi-Fi, когда, например, ноутбук подключается автоматически, если уже знает сеть и настроен на автоматическое подключение.

«В случае с Tesla Wi-Fi-ключ, переносимый дроном, служит точкой доступа, которая создает сеть Wi-Fi с вышеупомянутым именем. Однако этого недостаточно — конечно же, для подключения необходим пароль. В автомобилях Tesla пароль для сервисного Wi-Fi фиксируется внутри прошивки. Эта информация уже известна и распространялась через Twitter. Итак, зная SSID (имя) Wi-Fi сети и встроенный пароль, исследователи создали поддельную точку доступа, чтобы автомобиль подключился к ней автоматически», — объяснил Хрон.

Однако одного подключения к сервисной сети недостаточно для продемонстрированного управления автомобилем.

«Компонент ConnMan — диспетчер соединений, который обеспечивает базовые сетевые функции и используется во многих других встроенных устройствах. Продолжая тестировать уязвимости в этом компоненте, исследователи обнаружили уязвимость RCE (Remote Code Execution — удаленное выполнение кода на взломанном устройстве), и смогли запустить практически любую команду в системе автомобиля, включая управление дверцей зарядного порта», — рассказал эксперт.

По словам Хрона, единственная профилактика в этом случае –– устранение проблемы производителем. Для этого нужно заменить компонент ConMan на исправленную версию.

Руководитель направлений защиты АСУ ТП и КИИ Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Александр Карпенко отметил, что автомобили перестали быть просто средствами передвижения и превратились в гаджеты на колесах.

«Водитель уже не воздействует напрямую на детали, которые непосредственно управляют автомобилем, – рулевую рейку и дроссель подачи топлива – а только отправляет сигналы в систему управления. В приведенном кейсе целью злоумышленника было воздействие на двери и багажник автомобиля. Однако были случаи, когда при тестировании исследователям удавалось перехватить управление рулевым колесом и вызвать аварийное торможение автомобиля.

Если подобное смогут сделать злоумышленники, это приведёт к ДТП и серьезному ущербу жизни и здоровью людей«, — предостерегает эксперт.

По словам Карпенко, проблемы с информационной безопасностью возникают из-за того, что большая часть компонентов систем управления автомобилем состоит из стандартных программных и аппаратных модулей. Даже крупные автопроизводители, такие как Tesla, используют общедоступные компоненты.

Снизить риски взлома производители могли бы, если бы полностью разделили пользовательские мультимедийные системы автомобиля и систем управления основными агрегатами — дверьми, багажником, рулевым управлением и так далее. В случае, если физически их разделить невозможно, необходимо внедрять принципы эшелонированной защиты и разные контуры безопасности, советует эксперт.

Новости и материалы
Зеленский в пяти пунктах рассказал НАТО, в чем нуждается Украина
В НАТО заявили о праве Украины поражать цели за пределами своей страны
Широков выбрал двух тренеров для «Спартака»
Бездомный кот самостоятельно посещает ветклинику на Сахалине
Силы ПВО сбили украинский беспилотник над Белгородской областью
Найден способ смягчить негативное влияние ожирения на мозг
Люди с сильными мышцами живут дольше остальных, выяснили ученые
Гаджиев о Дзюбе: это как с лекарствами — насколько польза от препарата превышает его вред
ЦАХАЛ атакует цели «Хезболлы» на юге Ливана
У бывшего клуба Слуцкого стало -1 очко после наложения санкций со стороны лиги
Названа основная ошибка Лички в работе с «Динамо»
Соседов пожаловался, что его «убрали» из телешоу «За гранью»
В Венгрии предупредили об опасности для НАТО поставок оружия Украине
В МИД ФРГ пообещали ответить на ноту российской стороны
Американский доброволец с позывным «Техас» погиб в Донбассе
Россиянка родила ребенка с генетическим заболеванием и отсудила у больниц 900 тыс. рублей
Иван Янковский поборется с Биковичем и Буруновым за звание любимого актера
В европейском клубе заявили, что разочарованы ситуацией с российским футболистом
Все новости