Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Помощь по подписке: к чему идет автоиндустрия

Илон Маск запустит автопилот по подписке во второй половине 2021 года

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Во второй половине 2021 года владельцы электрокаров Tesla могут приобрести подписку на функцию автопилота, объявил Илон Маск. Такие автопроизводители, как General Motors, Volkswagen и Nissan, также предлагают водителям дополнительные функции с ежемесячной оплатой. Эксперты рассказали «Газете.Ru», приживется ли такая схема в отрасли.
Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Tesla подключает подписку на автопилот, сообщает портал Mashable. За функцию автономного вождения владельцу электрокара придется оформить ежемесячный платеж или разом заплатить $10000 [около 750 тыс. руб].

Автомобиль с функцией автопилота, или Full Self-Driving [FSD], способен самостоятельно менять полосу движения, пересекать перекрестки, парковаться и выполнять иные маневры за водителя.

Тем не менее, оператор в это время должен находиться за рулем и даже держать на нем руки — это прописано в правилах пользования электрокаром.

Впервые о возможности подписаться на FSD генеральный директор Tesla рассказал в декабре прошлого года. На этой неделе он объявил, что владельцы электрических автомобилей компании смогут оформить подписку на автопилот в течение ближайших нескольких месяцев.

На вопрос одного из пользователей Twitter о том, когда эта опция будет доступна, миллиардер ответил: «Во втором квартале наверняка».

Маск не поделился никакими подробностями о возможной цене подписки на FSD, но некоторые журналисты ожидают, что стоимость будет составлять не менее $100 в месяц.

Полный автопилот — не единственная функция Tesla, доступная по подписке. Так, в начале 2020 года корпорация прекратила бесплатно предоставлять мультимедийные услуги и стала брать за них ежемесячную плату в размере $10. В подписку входят отчет о трафике, игры, потоковая передача музыки и другие функции, требующие доступ к интернету. Основные опции, связанные с навигацией, а также карты до сих пор доступны бесплатно.

Другие автопроизводители также предлагают расширенный функционал за подписку. Сначала многие функции бесплатны, но в конечном итоге водителям приходится платить за них.

Так, например, General Motors планирует предоставлять по подписке систему помощи водителю Super Cruise. К 2023 году эта функция будет доступна в 22 автомобилях производителя. Ежемесячная плата составит $25.

Volkswagen также оказывает подобные услуги. Например, электромобиль ID. 4 дает его владельцу доступ к данным о трафике, может подключаться к Wi-Fi и имеет иные мультимедийные опции. Однако все они являются бесплатными лишь первый месяц, далее цена будет составлять $20 ежемесячно.

Nissan имеет свою собственную передовую систему помощи водителю под названием ProPilot Assist. Однако, в отличие от других автопроизводителей, Nissan не имеет никаких подписок. Чтобы воспользоваться этой функцией, водитель платит один раз и может использовать ее на протяжении всего срока службы автомобиля.

Управляющий партнер салона «Электромобили» Василий Пановицын уверен, что такие подписки — явление временное.

«Подобные подписки будут актуальны какое-то время, пока большинство автомобилей не будут с автопилотом.

В любом случае владение личным автомобилем для массового потребителя будет постепенно уходить в прошлое.

Собственно, уже сейчас такси и каршеринг удобнее и дешевле стоимости владения личным автомобилем», — считает Пановицын.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев уверен, что тема подписок на «сервисы» сейчас чрезмерно перегрета как якобы новой моделью бизнеса, так и многочисленными комментариями крупных консалтинговых компаний и производителей автомобилей.

«Безусловно, формат подписки имеет место, но это отдельный сегмент потребителей. Если в США, Европе, Китае подписка может быть экономичнее владения автомобилем — почему нет? Например, покупая медицинскую страховку, вы тоже в какой-то степени оформляете подписку, и даже если вы заболеете, то вы не волнуетесь, потому что честная страховка все покроет», — привел пример эксперт.

Однако он также отметил, что в медицинской страховке действуют огромное количество условностей, которые способствуют тому, чтобы не помочь клиенту выздороветь, а получить за страховку как можно больше денег. И в этом заключается вся суть всего страхового бизнеса.

Бургазлиев опасается, что та же участь может ждать и подписку на автопилот.

«Смысл отдельной опции автопилота есть только тогда, когда уровень безопасной эксплуатации прототипов беспилотников достигнет 98-99% или, в крайнем случае, аварий будет статистически меньше, чем ДТП с участием водителя-человека. Потом встает вопрос о кибербезопасности таких перевозок, который пока мало кто выносит на широкий стол дискуссий, так как это очень неудобная тема для лоббистов беспилотных автомобилей», — заключил эксперт.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо