Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Накануне презентации: Apple покидает главный маркетолог 

Глава Apple по маркетингу покидает свой пост после 23 лет работы

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Главный маркетолог Apple Фил Шиллер покидает свой пост после 33 лет работы в компании, из которых 23 года он возглавлял направление маркетинга, об этом говорится в сообщении пресс-службы компании. Место Шиллера займет его коллега Грег Джосвиак. Известно, что это уже третий топ-менеджер Apple за последние полтора года, который неожиданно принял решение оставить бренд.

Глава Apple по маркетингу Фил Шиллер покидает свой пост после 23 лет работы. Об этом сообщила пресс-служба компании. Сообщается, что он продолжит принимать участие в мероприятиях компании, а также заниматься магазином приложений App Store. Должность Шиллера займет другой старожил «яблока» Грег Джосвиак, который ранее возглавлял направление международного продуктового маркетинга.

«Фил помог сделать Apple той компанией, которой она является сегодня, и его вклад обширен и глубок», — заявил генеральный директор Apple Тим Кук

«Работа в Apple стала для меня сбывшейся мечтой, так же, как и работа над продуктами, которые я люблю, вместе с чудесными друзьями — Стивом [Джобсом], Тимом [Куком] и многими другими. Я пришел в Apple, когда мне было 27, а в этом году мне исполнилось 60, поэтому пришло время для перемен. Я буду работать здесь до тех пор, пока во время будут нуждаться, моя кровь по-прежнему шести цветов, но я хочу провести побольше времени со своей семьей, друзьями и некоторыми личными проектами», — прокомментировал свой уход Фил Шиллер.

Выражение «кровоточить шестью цветами» появилось в ранние годы Apple, когда логотипом компании было яблоко, раскрашенное в шесть цветов радуги. Тогда зародилась шутка, согласно которой у преданных фанатов и сотрудников компании при порезе из раны течет разноцветная кровь.

Сообщается, что Фил Шиллер также войдет в «Содружество Apple», став «другом» компании.

Такой титул получают те люди, которые отметились экстраординарным вкладом в развитие бренда. Среди «друзей Apple» значатся Стив Возняк, Гай Кавасаки, Билл Аткинсон и другие бывшие сотрудники.

Несмотря на то, что «яблоку» несвойственна ротация кадров, Фил Шиллер стал третьим сотрудником Apple из числа высшего руководства, который покинул компанию с начала 2019 года.

В феврале прошлого года старший вице-президент по розничной торговле Apple Анджела Арендтс объявила о своем уходе из компании, что стало полной неожиданностью для аналитиков.

«Последние пять лет были самыми стимулирующими и интересными за всю мою карьеру. Благодаря коллективным усилиям команды, ритейл еще никогда не был так силен», — заявила Анджела Арендтс, комментируя свое увольнение.

Именно Анджела Арендтс придумала текущую концепцию розничных магазинов Apple по всему миру. Известно, что Анджела Арендтс была самым высокооплачиваемым менеджером в Apple — в 2017 году она заработала $24,2 млн, что почти в два раза больше дохода главы компании Тима Кука. Кроме того, именно Арендтс прочили позицию генерального директора, если вдруг Кук собрался бы сложить полномочия и уйти на пенсию.

В июне того же года Apple лишилась еще одного легендарного сотрудника — главного дизайнера Джонатана «Джони» Айва.

Британец Айв, который был посвящен в рыцари королевой Елизаветой в 2012 году, является создателем дизайна самых знаковых продуктов компании — iPhone, iPad и MacBook.

«Несмотря на то, что я уже не буду сотрудником Apple, я все еще буду связан с компанией — надеюсь, на много-много лет. Мне показалось, что сейчас именно то время, когда нужны перемены», — заявил Джонатан Айв в комментарии для Financial Times.

Уход одного из самых известных мировых промышленных дизайнеров и создателя всей современной эстетики устройств Apple стал шоком для клиентов и инвесторов компании. Многие считают, что именно сэр Джонатан являлся одним из составляющих успеха Apple. По слухам, Айв покинул компанию из-за творческих разногласий с Тимом Куком, с которым они не смогли сработаться после смерти Стива Джобса.