Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

«Американский идиот»: как пользователи подставили Трампа

Алгоритмы Google выставили Дональда Трампа «идиотом»

Не успел Дональд Трамп встать на сторону Google, которую оштрафовал Европейский союз, как американская компания нанесла президенту репутационный удар. Благодаря усилиям тысяч интернет-активистов, в поиске Google по запросу «идиот» демонстрируется большое количество фотографий лидера США. Что такое поисковая бомба и кто еще становился ее жертвами в прошлом — в материале «Газеты.Ru».

Алгоритм подставил Трампа

Интернет-активисты, настроенные против президента США Дональда Трампа, вмешались в алгоритмы поисковой системы Google с целью троллинга американского лидера. Теперь, если вбить в поиск слово «idiot», то раздел с картинками будет буквально завален фотографиями Трампа.

Это произошло из-за скоординированной атаки нескольких тысяч пользователей интернета, которые опубликовали огромное количество постов и новостей, содержащих в себе слова «идиот» и «Трамп».

Кампания была запущена еще 12 июля, во время визита Дональда Трампа в Великобританию. Тогда активисты вернули трек рок-группы Green Day «American Idiot» («американский идиот») в британские чарты в рамках протеста против деятельности политика. При этом считается, что эта песня была написана рокерами под впечатлением от президентства Джорджа Буша-младшего.

Многие зарубежные СМИ растиражировали эту историю, что только поспособствовало троллинг-кампании — в сети появилось еще больше страниц, на которых слова «идиот» и «Трамп» находятся в опасной близости.

На момент написания заметки эффект от этой атаки в Google-картинках сохраняется.

Подобные кампании в интернете называются «Google-бомбинг», или «поисковая бомба». Сама компания признает, что иногда поисковая система в своей выдаче демонстрирует нерелевантные результаты, но Google к продвижению той или иной «бомбы» отношения не имеет.

Поисковик является отражением того объема контента, который доступен в интернете в данный момент. Большое количество искусственно созданных публикаций могут повлиять на алгоритм выдачи и исказить результаты поиска.

Если атака троллей со временем ослабнет или вовсе остановится, выдача картинок постепенно придет в норму. А пока Google продолжается ассоциировать американского политика с идиотом, вспомним еще несколько громких случаев поисковых бомб.

Под обстрелом

Чаще всего жертвами поисковых бомб становятся политики, а инициаторами троллинга — обычные граждане, недовольные положением дел в стране. Одним из самых известных примеров бомбинга стал запрос «miserable failure» («жалкий неудачник»), который стал популярным в 2003 году. Забив эти два слова в Google, пользователь видел у себя на экране ссылку на биографию Джорджа Буша-мл., который как раз баллотировался на второй срок.

От поисковой бомбы пострадал и экс-премьер Великобритании Тони Блэр — его биография стала появляться в выдаче Google после запроса «лжец».

Такую характеристику приписали Блэру британцы, которые были недовольны его заявлениями о войне в Ираке. Кроме того, на непродолжительный срок с Блэром в поиске ассоциировался запрос «пудель» — якобы за то, что политик вел себя как ручной пес президента Буша.

В 2003 году программист Стив Лернер создал фейковую Google-страницу, на которую попадали пользователи после нажатия на кнопку «Мне повезет». Так, если человек вбил в поисковую строку «военные победы Франции», подставная страница сообщала, что результатов по данному запросу нет, и предлагала поискать «военные поражения Франции». Таким образом, Лернер намекал на то, что страна за всю историю так и не выиграла ни одной войны.

В 2008 году, благодаря усилиям хакерской группировки Anonymous, статья о церкви саентологии начала появляться в поисковой выдаче по запросу «опасная секта».

Спустя два года бомбингу подвергся и экс-президент Франции Николя Саркози.

Тысячи злоумышленников связали его страницу в Facebook c запросом «trou du cul du web» («интернет-придурок»). Эта кампания прошла успешно, а сама бомба «висела» в Google около половины суток, пока алгоритм не был изменен разработчиками поисковой системы.

А вот самой первой поисковой бомбой в истории считается запрос «More evil than Satan himself» («Что страшнее самого дьявола»), который стал вирусным в далеком 1999 году. По этому запросу Google предлагал открыть официальный сайт компании Microsoft.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть