Пенсионный советник

YouTube признал вертикальные видео

Видеосервис YouTube обновил дизайн и сменил логотип

YouTube

YouTube провел масштабное обновление, которое коснулось дизайна сайта, цветовой схемы, а также логотипа компании, который не менялся с момента запуска сервиса. Кроме того, сервис официально признал вертикальные видео, адаптировав их просмотр в мобильном приложении.

Видеохостинг YouTube сегодня представил сразу несколько глобальных обновлений, касающихся как веб-версии, так и мобильных приложений для Android и iOS. Редизайн и отдельные функции начали появляться на сайте еще в мае, и теперь, после получения положительных отзывов, новый функционал будет доступен всем без исключения пользователям сервиса.

Реклама

Разработчики YouTube в своем блоге объявили, что хостинг сильно эволюционировал с момента запуска 12 лет назад. «И мы не собираемся останавливаться», — говорится в официальном сообщении компании.

Новое старое лого

Одним из важных изменений в дизайне стала смена логотипа. Кристофер Беттиг, глава арт-департамента YouTube, называл прежнее лого «трубой в трубе», намекая на английское сленговое слово «tube», обозначающее телевизор. Теперь надпись «YouTube» стала слитной и представляет собой черные буквы на белом фоне, а красный овал остался в виде кнопки с белым треугольником, которая уже долгое время является символом видеохостинга.

Несмотря на то что изменения не кажутся кардинальными, это первая смена логотипа компании за 12 лет. «Это не революция, но эволюция», — считает Беттиг. Он признал, что идея с фирменной красной кнопкой «Play» в качестве лого является крайне удачной, так как в глазах пользователей эта иконка стала практически неотделима от самого YouTube.

Кроме того, изменился и дизайн страниц в десктопной версии YouTube и в мобильных приложениях сервиса — стало меньше теней, табличек и других ненужных форм в полном соответствии со стилем компании Google, который та впервые представила в 2015 году. Он получил название «материальный дизайн», основную метафору которого составляет плоская бумага, находящаяся в трехмерном пространстве.

В таком стиле выполнены крупнейшие проекты Google — мобильная операционная система Android, заглавная поисковая система, документы Google Docs, а теперь и YouTube.

Синдром вертикального видео

Следующим важным обновлением станет возможность просматривать вертикальные видео без черных рамок по бокам. Можно считать это официальным признанием таких роликов со стороны YouTube и концом эры шуток «сейчас бы в 2к17 снимать вертикальные видео».

После внедрения новой функции подобные ролики будут выглядеть на экране смартфона как «сториз» из Instagram или Snapchat, то есть занимать весь дисплей устройства.

Компания обещает, что видеохостинг будет самостоятельно адаптироваться к формату видеоролика и воспроизводить его максимально функционально на любом гаджете, чтобы пользователю не приходилось поворачивать свое устройство.

Ночной показ

Среди новых функций важно отметить и «ночной режим», после включения которого YouTube меняет гамму с белой на черную. Новая цветовая схема была сделана специально для тех, кто часто смотрит видеоролики ночью.

Ночной режим YouTube
Ночной режим YouTube

Помимо прочего в качестве эксперимента разработчики решили повысить взаимодействие пользователя и видео в мобильных версиях YouTube и разрешили увеличивать скорость просмотра и перематывать ролик по двойному тапу. Следующее видео в плей-листе можно также включить одним лишь свайпом влево. Снова вернуться к первому можно с помощью свайпа вправо.

Некоторые пользователи жаловались на то, что они хотели проверить, сколько времени просмотра осталось, и случайно перематывали видео вперед, так что эта функция пока находится в стадии тестирования.

Изменения коснулись и ряда рекомендуемых видео — теперь ролики, которые потенциально могут понравиться пользователю, будут появляться даже во время полноэкранного просмотра.

Это лишь небольшая часть обновлений, которые проанонсировала команда YouTube, пообещав больше новых функций до конца 2017 года.

«Мы знаем, что представили много изменений, но хотим прояснить, что одна вещь останется неизменной — миссия YouTube. Мы здесь для того, чтобы дать людям возможность высказаться и показать их всему миру вне зависимости от того, каким устройством они пользуются», — говорится в официальном блоге компании.