Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Три альтернативы музыке в «ВКонтакте»

Обзор музыкальных стриминговых сервисов

Недавно социальная сеть «ВКонтакте» обновила свой музыкальный раздел как в веб-версии, так и в мобильных клиентах, что вызвало массу негатива со стороны пользователей. Редакция «Газеты.Ru» объясняет, чем можно заменить популярный сервис.

Конец халявы

«Да я в ВК только ради музыки и сижу!» — наверное, самый распространенный комментарий от раздосадованных фанатов этой социальной сети. Дело в том, что в последних версиях приложений под Android исчезла функция сохранения в кэш аудиозаписей, так что без интернета послушать любимую музыку будет невозможно.

Второй нюанс — рекламные вставки между треками как в настольной версии, так и в приложениях.

Отключить рекламу и вернуть кэш можно, но это обойдется пользователю в 149 руб. ежемесячно.

Все пользователи соцсети знают, что собой представляет музыкальный раздел «ВКонтакте»: тут можно найти как уникальные композиции, недоступные ни в одном другом сервисе, но и огромное количество ремиксов, которые сильно затрудняют поиск нужного трека. С новинками история не лучше — свежие релизы удаляются иногда спустя несколько часов после выхода по требованию правообладателя, а коллекция у большинства музыкальных исполнителей неполная.

Одна из особенностей «ВКонтакте» — это возможность загрузки музыки любым пользователем. С одной стороны, так можно поделиться своим творчеством с друзьями, а с другой — найти нужную песню в оригинальном звучании, хорошем качестве и с обложкой подчас становится очень сложно.

Покупать подписку на музыку «ВКонтакте», пожалуй, не лучшая идея — сейчас существует большое количество достойных альтернатив за схожую цену, но с куда большими возможностями и большой коллекцией лицензионной музыки. «Газета.Ru» выбрала несколько музыкальных сервисов, на которые стоит в первую очередь обратить внимание.

Google Play Music

Google Play Music (GPM) — это пионер среди музыкальных стриминговых сервисов. К его плюсам можно отнести мультиплатформенность: помимо клиента для Android и iOS есть и веб-версия приложения. Таким образом, единой коллекцией музыки можно пользоваться на любом устройстве.

Вторым плюсом сервиса является огромное количество радиостанций и плейлистов, формируемых исходя из вкусов пользователя.

Большинство подборок составляется автоматически, поэтому в них могут быть самые непредсказуемые музыкальные исполнители, объединенные лишь общим жанром.

GPM и «ВКонтакте» роднит возможность загрузки своих треков в «облако», что позволяет удобно хранить свои любимые песни, которые отсутствуют в сервисе. Помимо стандартной, существует и семейная подписка, которая позволяет экономить финансы, так как за шесть человек можно платить примерно столько же, как и за две обычные подписки.

Есть у GPM и недостатки. Первый — приложение довольно серьезно тормозит на бюджетных устройствах, в результате чего треки переключаются не моментально, а анимацию нельзя назвать плавной. Второй недостаток скорее дизайнерский — обложки альбомов обрезаются по краям в плеере, что выглядит не очень эстетично.

Ежемесячная индивидуальная подписка на Google Play Music стоит 187 руб., а семейная (на шесть персон) — 282 руб.

Apple Music

К достоинствам «яблочного» сервиса можно отнести стильный внешний вид приложения и качественные музыкальные подборки. В Apple Music они действительно хороши, потому что их составляют реальные люди, а не алгоритм. Кроме того, в этом процессе нередко задействованы сами музыканты.

Уникальная «фишка» Apple Music — раздел Connect.

Это некоторое подобие социальной сети, в котором пользователь может следить за интересующими его артистами, которые, в свою очередь, делятся информацией о новых релизах, предстоящих концертах или другими данными, которые заслуживают внимания фанатов.

Apple Music, также как и Google Play Music, имеет семейный тариф. Для его подключения каждый из членов семьи должен иметь свой Apple ID, при этом оплата производится с одной из банковских карт.

Из недостатков можно выделить редкие обновления приложения и, вследствие этого, нестабильность работы на многих смартфонах на базе Android. Также Apple Music имеет неудобную и долгую систему регистрации аккаунта.

Также можно выделить мелкий недостаток: в топе исполнителя песни из обычной и deluxe-версий альбома считаются разными и повторяются в списке, что искусственно его удлиняет и усложняет поиск.

Ежемесячная подписка обойдется в 169 руб., а семейная (на шесть персон) — 269 руб.

«Яндекс.Музыка»

Это отечественный музыкальный стриминговый сервис, который практически ни в чем не уступает своим конкурентам. В приложении можно найти музыку под любое настроение и род занятий — вручную составленных подборок здесь действительно много. Можно отметить как преимущество наличие темной темы оформления.

Без недостатков тоже не обошлось. Ключевой из них — более скудная коллекция по сравнению с предыдущими двумя сервисами.

К примеру, некоторое время назад при поиске группы Muse можно было найти только их последний альбом «Drones», но не остальные альбомы, которых больше десятка. Впрочем, на текущий момент с данной проблемой активно борются. Второй недостаток — отсутствие семейной подписки на несколько человек.

Стоимость подписки на сервис составляет 199 руб. в месяц.

Достойны упоминания

Магазины приложений не исчерпываются вышеперечисленными вариантами. На виртуальных полках можно найти еще много аналогичных сервисов, но все они по разным причинам уступают вышеобозначенным трем.

Приложение Spotify очень популярно в Европе, но в России оно доступно лишь через VPN или при наличии американского аккаунта, что достаточно неудобно.

Сервис SoundCloud позволяет слушать и находить музыку от редких и малоизвестных исполнителей, на чем он и специализируется. В силу его узкой направленности и слабой адаптации под отечественный рынок SoundCloud не подходит на роль постоянного плеера.

Такие приложения, как BOOM и Zvooq, еще довольно «сырые», и сложно сказать, смогут ли они отвоевать аудиторию у таких гигантов, как Google и Apple.

В итоге

При выборе музыкального стримингового сервиса стоит в первую очередь ориентироваться на свои впечатления. У всех крупных проектов, включая GPM, Apple Music и «Яндекс.Музыку», есть бесплатный пробный период продолжительностью от одного до трех месяцев, за который можно в полном объеме ознакомиться с продуктом и определиться с отношением к нему. У всех этих сервисов есть как свои преимущества, так и свои недостатки, поэтому стоит попробовать каждый из них перед оформлением платной подписки.

В плане экономии очень сильно выручает семейная подписка, которая позволит сберечь довольно большое количество денег в год, если в семье хотя бы три человека пользуются музыкальными сервисами.

Что думаешь?
Загрузка