Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Европейские СМИ выступили против Google

Крупнейшие издательства Европы выступили против новой политики приватности онлайн

Крупнейшие европейские СМИ выступили против поправок к закону о приватности онлайн — по их мнению, это приведет к огромным убыткам в сфере интернет-маркетинга. Кроме того, это развяжет руки Facebook, Google и другим IT-гигантам, которые и так владеют большей частью глобальной рекламы в интернете.

Крупнейшие европейские издательства направили письмо в Европейский парламент с просьбой пересмотреть поправки к закону о приватности в интернете. Под петицией подписались свыше 20 ведущих СМИ, включая Financial Times, The Guardian, Spiegel, Telegraph, Daily Mail и другие.

«Куки» замолчат навсегда

Речь в поправках идет о файлах, которые называются cookies, или «куки». Это небольшие фрагменты данных, которые несут в себе информацию о перемещениях пользователя в интернете, а также его личных предпочтениях и настройках.

На настоящий момент, когда пользователь заходит на сайт или в мобильное приложение, он получает запрос на согласие — он должен одобрить включение cookies. В планах Еврокомиссии упростить это процедуру так, чтобы пользователь соглашался или отказывался от использования cookies один-единственный раз, причем это решение распространялось на все веб-ресурсы сразу.

Европейские издательства полагают, что принятие новых поправок приведет к тому, что пользователь пойдет по простому пути и сразу же отключит все cookies.

Таким образом, СМИ потеряют возможность отслеживать активность и создавать таргетированные объявления и, как следствие, потеряют огромную часть своего рекламного дохода в диджитал-среде.

Кроме того, авторы письма опасаются, что этим воспользуются крупные IT-компании, которые получат эксклюзивную возможность собирать данные о предпочтениях пользователей.

«Учитывая тот факт, что 90% интернет-трафика в Европе находится в руках четырех компаний — Google, Apple, Microsoft и Mozilla, эти поправки еще сильнее увеличат неравенство между индивидуальными издательствами и глобальными корпорациями», — говорится в петиции.

Кроме того, документ указывает на то, что принятие поправок закончится тем, что информация о европейских пользователях сети будет сконцентрирована в руках ограниченного количества IT-компаний — это автоматически понизит уровень кибербезопасности.

Согласно обновленному закону, издательства смогут давать рекомендации своим читателям, мотивируя их зайти в настройки системы и поместить отдельные сайты в «белый список», но, так как это требует дополнительных движений от пользователя, мера признана неэффективной.

«Практика демонстрации таргетированной рекламы читателям давно стала устоявшейся нормой в индустрии, поэтому жизненно необходимо создать условия, чтобы издательства могли конкурировать с Google и Facebook», — подчеркивают авторы коллективного письма.

Они указывают на невозможность инвестирования в высокое качество журналистики в Европе из-за существенного снижения доходов, которое последует после обновления законодательства.

Неоднозначная реклама

В мае текущего года компания Daily Mail and General Trust, владеющая Daily Mail, The Mail on Sunday и Metro, заявила о снижении доходов от печатной рекламы на 12% за полгода. При этом она не может компенсировать убыток за счет рекламы онлайн, так как большая часть глобального диджитал-маркетинга приходится на крупные техфирмы, прежде всего Google и Facebook.

Как сообщает Financial Times,

на две эти компании приходится 20% всех доходов онлайн-рекламы в мире.

В Соединенных Штатах за последний год они получили 3/4 от совокупной прибыли от просмотра рекламы в интернете.

В последние месяцы на Google, владеющей YouTube, обрушился шквал критики за прикрепление рекламных объявлений к видео с неприемлемым контентом, например роликами экстремистской направленности. Тогда свыше 250 брендов, включая Audi, Marks&Spencer, PepsiCo и другие, отказались от сотрудничества и отозвали свою видеорекламу, что привело к упущенной выгоде в размере сотен миллионов долларов.

Один из руководителей Google Мэтт Бриттин принес свои извинения тем рекламодателям, чьи объявления демонстрировались перед видео с неоднозначным контентом. Он пообещал контролировать этот процесс более тщательно.

«Мы внесем необходимые изменения в нашу политику. Мы должны стать лучше», — заявил Бриттин.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, какое вещество в шашлыке вызывает рак
Онколог Черемушкин: при жарке мяса в нем образуется канцероген бензапирен
Названы заболевания, которые могут перерождаться в рак
Фиктивно трудоустраивавшую мигрантов ОПГ накрыли в Челябинске
В Канаде ввели санкции против военного руководства Ирана
Игрок клуба РПЛ заявил, что ему без разницы, кто станет чемпионом
Лукашенко освободил Косинца от должности своего помощника
Ученые выяснили, что потепление Арктики смягчает пылевые бури в Азии
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Все новости