Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

«Высшие силы сказали, что мне этот прибор не нужен»

Молодой стартап на выставке для бабушек

Разработчикам, создающим продукты и устройства для мониторинга здоровья, обязательно стоит учитывать особенности своих пользователей. О том, как выжить молодому стартапу на выставке, где целевая аудитория 50+, — в материале «Газеты.Ru».

Голос Игоря Николаева, выступающего в этот момент на сцене, громко сообщает, что пора бы уже и «выпить за любовь», а очередь к нашему стенду продолжает увеличиваться. Три человека стремительно превращаются в пять, а через полчаса их становится двенадцать. Шел только первый день нашего участия на выставке для возрастной аудитории, но желающих опробовать устройство уже было полно.

Решение попасть «на выставочную площадку о плюсах жизни после 50 лет» было принято за неделю до ее открытия. Идея возникла после того, как наши партнеры предложили интегрировать их устройство для проверки работы сердца в наш стенд «МультиДоктор» для записи к врачам.

Для совсем юного проекта это могло стать первой реальной возможностью протестировать разработку в «полевых условиях». Также было понимание, что подобный функционал имеет шансы на успех у публики. Однако мы допустили ошибку, не сделав поправку на целевую аудиторию выставки: ажиотаж превысил все ожидания.

Сарафанное радио — лучшая реклама

Основными посетителями стенда оказались женщины в возрасте от 40 до 90 лет, которых можно было условно разделить на три группы. В первую попали милые бабушки, вероятнее всего пекущие в свободное время пирожки для своих внуков. Во вторую категорию вошли женщины в возрасте, интересующиеся всем, что связано с заботой об их здоровье. Третья, самая интересная группа, представляла собой поклонниц нетрадиционной медицины, торсионных полей, космических лучей и скандалов.

После того как мы открываем стенд, новость, что тут можно бесплатно посмотреть работу сердца, измерить пульс и уровень стресса, разлетается за час.

Кажется, это был самый яркий пример «сарафанного радио», который мы наблюдали в жизни.

Поневоле поверишь, что у всех этих женщин есть такие каналы связи, по сравнению с которыми интернет — это два пластиковых стакана, соединенных проводом.

Работать с бабушками одно удовольствие: они приветливы, добры, и если бы у них с собой были пирожки, то они безусловно угостили бы ими.

Активные женщины приходят по делу. Говорят мало, в основном интересуются тем, как все устроено и что с полученными со стенда данными делать дальше.

Но больше всего энергии было у последней категории.

«Зачем я тут стою?! — женщина с дикими глазами явно пришла поскандалить. — Что у вас тут? Проверка работы сердца? Мне ничего этого не надо, зачем я тут стою? Давно уже стою!»

Главное — избегать прямого зрительного контакта или долгого разговора. Если она поймет, что зацепила вас, то жди беды.

Высшие силы и фурии

Удивительно, как милые добрые женщины и бабушки за минуту могут превратиться в разъяренных фурий, готовых линчевать тебя здесь и сейчас.

Посетительница заняла место в очереди, отошла на пять минут и вернулась — самый взрывоопасный момент. Если не погасить недовольство в самом начале, то поднимется настоящее восстание.

Поэтому пока один человек проводит демонстрации, второй всегда стоит около очереди и постоянно извиняется перед всеми и за всех. Простая вежливость и просьба войти в положение творят чудеса: боевые действия на глазах утихают, оставляя после себя мирный океан.

«В вашем приборе использованы разработки космической медицины и микробиологии?» — спрашивает приятно выглядящая женщина примерно 45 лет. Получив отрицательный ответ, она начинает совершать пассы руками над стендом, после чего выдает таинственным голосом:

«Высшие силы сказали, что мне данный прибор не нужен!»

За три дня работы выставки попробовать «МультиДоктор» пришло более тысячи человек. Это настоящий тест на прочность, особенно, если поток посетителей не останавливается ни на минуту.

Взять перерыв — отдельная задача. Просишь больше не занимать очередь, как обязательно в конце две милейшие старушки, которые посмотрят на тебя ясными глазами, полными житейской мудрости, скажут: «Сынок, мы тут уже стояли, можно тоже попробуем?» И ты не можешь им отказать.

Само собой, после этого появятся еще три человека, а за ними еще и еще. В итоге перерыв откладывается как минимум на полчаса.

Не кормите троллей

Чтобы выдержать этот темп, мы сформулировали для себя несколько легких правил.

Мы поняли, что во время работы на выставке нужно делать технические перерывы на 15 минут, хотя бы раз в два часа. Это позволит обсудить накопленный опыт, скорректировать модель поведения и подготовить текст выступления.

Не рекомендуется затягивать с нововведениями. После первого дня выставки мы поняли, что на нашем стенде не хватает некоторого функционала, который мы начали разрабатывать в тот же вечер, а дописывали уже на выставке.

Хотя писать код в такой обстановке — проверка стрессоустойчивости даже для самого опытного программиста.

Важно в любой ситуации оставаться вежливым. Никто не примет во внимание тот факт, что вы стоите уже больше четырех часов и все это время работаете с другими посетителями. Каждый человек уверен, что вы ждали именно его и именно сейчас.

Не стоит вступать в перепалки с теми, кто явно пришел поскандалить, эдакие выставочные тролли. Их, как говорят в интернете, не стоит кормить.

Каждое подобное мероприятие — бесценный источник опыта. За несколько дней можно узнать о своей целевой аудитории больше, чем за месяц разрозненных исследований и тест-групп.

Молодым стартапам необходимо больше, что называется, выходов в поля и не бояться общаться с реальными людьми, формирующими целевую аудиторию.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть