ВЦИОМ получил российских зрителей

«ВЦИОМ-медиа» покупает российскую TNS

ВЦИОМ договорился с британской WPP о покупке российской TNS. По данным источников, речь идет о 80% компании TNS Russia. Продажа части компании произошла из-за вступления в силу закона о запрете иностранным компаниям измерять российскую аудиторию, согласно которому доля иностранцев в уставном капитале не должна превышать 20%.

Дочерняя компания Всероссийского центра изучения общественного мнения, «ВЦИОМ-медиа», покупает российскую TNS — исследовательскую компанию, на 100% принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP.

Как заявил гендиректор «ВЦИОМ-медиа» Алексей Малинин, в настоящее время стороны договариваются о формальностях, а принципиальная договоренность о продаже уже достигнута. По данным источника «Ведомостей», «ВЦИОМ-медиа» покупает 80% российской TNS.

Председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов и пресс-секретарь «TNS России» Ирина Шпунтова отказались от комментариев.

По мнению генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, в связи с принятием закона о запрете иностранным компаниям измерять российскую аудиторию у TNS практически не оставалось других вариантов, кроме как продать необходимую часть российской компании и таким образом выполнить необходимые условия принятого закона.

Покупке британской компании предшествовало принятие так называемого закона против TNS. Президент России подписал документ в начале июля, спустя месяц после его внесения в Госдуму депутатом Андреем Луговым от ЛДПР.

Новая юридическая норма, вступающая в силу 1 сентября 2017 года, дополняет закон «О СМИ» главой «Исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)», а также вводит понятие телеизмерений. Автор законопроекта полагает, что данные о числе телезрителей способны оказывать влияние на формирование общественного мнения.

Документ был поддержан руководителями ВГТРК, Первого канала, «СТС Медиа» и «Национальной Медиа Группы» (Первый канал, 5-й канал, РЕН-ТВ).

Закон предусматривает, что компаниям, работающим в области телеметрии, необходимо иметь соответствующую лицензию Роскомнадзора, получить которую могут лишь те предприятия, в которых доля иностранцев в уставном капитале не превышает 20%. Такие меры обусловлены «целями обеспечения прозрачности и достоверности данных».

Подготовить критерии для отбора компаний Роскомнадзору необходимо к 1 января 2017 года.

TNS Russia, в свою очередь, входит в группу Kantar британского коммуникационного холдинга WPP и считается лидером телеизмерений в России. В распоряжении британской компании — 5,4 тыс. домохозяйств, в 77 городах имеются пиплметры. Они представляют собой специальные устройства, которые подключаются к телевизору для фиксации того, что и когда смотрели в семье.

При этом, как утверждают ряд аналитиков, методы измерения телеаудитории исследовательской компанией TNS Russia далеко не идеальны. TNS проводит подсчеты только по городам с населением от 100 тыс. человек — такой метод, по словам представителей российских телеканалов, не учитывает около 30% аудитории.

Изменится ли методология подсчетов после того, как большая часть компании перейдет в собственность «ВЦИОМ-медиа», неизвестно.

Фактически на российском рынке отечественного конкурента у TNS в исследовании телеаудитории нет. Однако еще до внесения закона в Госдуму стало известно, что ВЦИОМ зарегистрировал компанию «ВЦИОМ-медиа» для подсчета телевизионной аудитории. Председатель правления фонда Константин Абрамов сообщил, что перед организацией стоит задача стать лидером исследовательского рынка в России.

Гендиректором «ВЦИОМ-медиа» стал Алексей Малинин, работавший в 2010–2012 годах в Минкомсвязи. В 2013–2014 годах он был советником гендиректора «Газпром-Медиа» Михаила Лесина и по апрель 2015 года входил в совет директоров «НТВ+».

После принятия закона Госдумой TNS представила официальный комментарий CEO Kantar Эрика Салама: «В своей работе в каждой стране мы руководствуемся нормами локального законодательства. В ближайшее время мы оценим, как в дальнейшем построить работу компании в рамках принятого закона».

Ранее один из собеседников «Газеты.Ru» на рынке выразил уверенность, что компания придумает способы для продолжения деятельности в России так же, как это сделали иностранные владельцы журналов и телеканалов. Иностранным собственникам СМИ в России также пришлось поломать голову для соблюдения вступившего в силу в этом году закона. Документ, как и «закон против TNS», ограничивает долю зарубежного капитала в российских медиа до 20%.

По мнению Кускова, принятие ряда законов об ограничении иностранной доли в компаниях, работающих на территории России, свидетельствует о том, что государство не хочет давать иностранным компаниям «считать своих».

Тем не менее слухи о покупке британского измерителя ВЦИОМом появились буквально сразу же после принятия документа. Аналитики на рынке подчеркивали, что полная или частичная продажа TNS Russia является единственным выходом для британского холдинга.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть