Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Yota обвиняет МТС

Yota подала жалобу на МТС в ФАС

Эрик Хачатрян, Владимир Тодоров 10.06.2015, 19:12
iStockphoto

Сотовый оператор Yota подал в Федеральную антимонопольную службу жалобу на МТС, обвиняя своего конкурента в недобросовестной рекламе. Эксперты полагают, что шансы Yota выиграть дело весьма велики, а МТС может ждать серьезный штраф.

Недовольство Yota вызвала новая рекламная кампания МТС, в которой оператор говорит об отмене внутрироссийского роуминга. Однако представители Yota подчеркнули, что по факту речь идет о запуске новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, SmartTop, Ultra.

Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг, включая исходящие звонки, SMS и интернет, по-прежнему соответствует роуминговым тарифам. «Подключение опции «Единая страна» исключает возможность использования иных опций, которые рассчитаны на снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России», — уточняет представитель Yota.

Рекламный баннер на сайте МТС
Рекламный баннер на сайте МТС

В ФАС подтвердили получение заявления от Yota.

«Мы действительно получили жалобу от Yota по факту нарушения МТС закона «О рекламе». У нас есть стандартные 30 дней на ее рассмотрение, после чего мы примем решение о возбуждении дела», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ФАС.

В МТС не согласны с жалобой. «МТС — единственная компания среди «большой четверки», которая полностью отменила роуминг на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызов при поездках по России», — заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников.

Однако в Yota полагают, что своими действиями МТС дискредитирует всех игроков отечественного телекоммуникационного рынка и снижает доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям.

«Пользователи, которые столкнутся с подобным заявлением компании об отмене роуминга и получат негативный опыт, будут с недоверием относиться к предложениям других операторов», — заявила представитель Yota Лина Удовенко.

В связи с этим представители Yota уточнили корреспонденту «Газеты.Ru», что отзывать жалобу не собираются даже в том случае, если МТС решит отказаться от данной рекламной кампании.

«Для нас важно не только, чтобы МТС прекратил недостоверную рекламную кампанию, но и чтобы впредь на телеком-рынке не использовались подобные приемы введения клиентов в заблуждение», — указала Удовенко.

Ранее на рекламную кампанию МТС также обратили внимание и простые пользователи. Так, на сайте Change.org в понедельник появилась петиция, в которой ее создатель под именем Nikita Bud потребовал запретить данную рекламу и проверить ее на соответствие российскому законодательству. Он также предложил МТС «вернуть деньги всем понесшим убытки от недобросовестных действий оператора».

Как сообщил Nikita Bud, в службе поддержки МТС для исходящих звонков в роуминге ему порекомендовали подключить опцию «Везде как дома» за 30 рублей. Он утверждает, что при подключении «Единой страны» его о необходимости подключения дополнительных пакетов для исходящих вызовов не предупреждали.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин рассказал «Газете.Ru», что шансы Yota выиграть дело весьма велики, так что компания вряд ли пойдет на досудебное урегулирование и отзовет жалобу из ФАС.

«Если ФАС признает, что МТС в своей рекламе не привел полную информацию об услуге, то дело наверняка будет возбуждено и рассмотрено в течение двух-трех ближайших месяцев. Исходя из практики подобных разбирательств, МТС может ждать административный штраф в несколько сотен тысяч рублей», — указал Янин.

Эксперт также отметил, что наилучшим решением стал бы не предусмотренный в законодательстве РФ оборотный штраф, когда МТС в качестве штрафа заплатил бы часть своей рекламной выручки.

«Yota проявила принципиальность и довела рекламное дело до ФАС, хотя подобные ситуации обычно урегулируются в досудебном порядке. Однако рекламная кампания МТС наверняка была предварительно согласована с юристами, и у оператора есть аргументы в свою защиту», — заявил «Газете.Ru» ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин.

По его словам, для Yota данное дело носит первостепенную важность, поскольку оператор изначально не имел внутрисетевого роуминга, но не афишировал это так же широко, как МТС.